СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение во 2 классе: Обобщение по разделу «Я и мои друзья» (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист представляет собой сложенную книжечку для индивидуальной работы обучающихся как на уроке, так и во внеурочное время. 

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение во 2 классе: Обобщение по разделу «Я и мои друзья» (Школа России)»



















  • Восстановите последовательность событий в рассказе В. Осеевой «Почему?».

___ Бум наказан.

___ Мальчик с собакой.

___ Сын признался.

___ Чашка разбилась.

___ У каждого свое «почему».

___ Это… Бум.

___ Ночью.

___ Расстроенный лай.

___ Все дома!

___ Он будет жить в будке.

___ Бум один на крыльце.





















































Обобщение по разделу

«Я и мои друзья»

***

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце — ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать —

То вряд ли это друг...

Валентина Кошелева


— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос-

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.



  • Словарная работа

Соедините слово и его лексическое значение.

Сопереживание — это....

готовит пищу

Чуть не поддал хорошенько -

это переживание тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек

Стряпает -

чуть не ударил



  • Соедините стрелками авторов и их произведения.

                                «Хорошее»

В. Осеева               «Я и Вовка»

Ю. Ермолаев         «За игрой»

В. Лунин                «Почему?»

В. Берестов           «Два пирожных»

                               «Волшебное слово»

  • К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками.

«Волшебное слово»

Дружбу помни, а зло забывай

«Я ушёл в свою обиду..»

Добрый человек добру и учит.

«Почему»

Больше одна мать заботится о семерых детях, чем семеро детей об одной матери.

«Я и Вовка»

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

«Два пирожных»


Не мил и свет, когда друга нет


  • Соберите пословицы:


Крепкую дружбу

а имей 100 друзей

Птица сильна крыльями,

и водой не разольешь

Не имей 100 рублей,

и все за одного

Один за всех,

а нашел – береги

Нет друга – ищи,

а человек дружбой


  • Объясните значение пословицы:

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

  • К какому произведению можно отнести эту пословицу? Запишите его название и автора.

__________________________________________________________________________________________________

     

  • Поэтическая игра: «Словарь вежливых слов»

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого_________________________.


  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь_________________________

________________________________________.


  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь_______________________.


  • В каком произведении речь идет об употреблении вежливых слов? Запишите название произведения и его автора

___________________________________________________________________________________________________________________________

  • А какое Волшебное слово узнал герой из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»? _____________________________________

  • Как его надо произносить? Найдите эти строчки в тексте и зачитайте.

  • Как вел себя Павлик при встрече со стариком?

Найдите в учебнике слова, которые помогут описать настроение маленького героя и запиши эти слова

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Какие произведения помогают найти способ избавления от обиды?  Запишите их названия и авторов. Прочитайте эти произведение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                

  • Прочитайте пословицу. Назовите произведения и их авторов, к которым вы отнесли бы эту пословицу:

Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Аргументируйте свой ответ.