Литературный кружок позволяет глубже освоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в нвши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.
Просмотр содержимого документа
«Литературный кружок "Мастерская творчества"»
Рабочая программа литературного кружка «Мастерская творчества»
в 5 класс, Силяева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы «Литературный кружок в школе» О.А.Ерёминой. Издательство М., «Просвещение», 2012г.
Количество часов в год 34, 1 раз в неделю.
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.
Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.
В предлагаемую разработку занятий кружка по литературе включила произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 5 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.
На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:
- эвристическая беседа;
- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
- выразительное чтение;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;
- артикуляционные разминки;
- обсуждение проблемных вопросов;
- конкурсы;
- мини-концерты;
- словесное рисование;
Эти и другие предлагаемые формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.
Цели и задачи кружка:
Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
Развитие у детей чувства прекрасного; умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.
Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Мастерская творчества»
№ | Т е м а з а н я т и й | дата |
1 | Божества славянского язычества | |
2 | Детский фольклор | |
3 | Особенности детского фольклора | |
4 | Небылицы. Творческая мастерская | |
5 | Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Сказочная интонация | |
6 | Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами | |
7 | Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки. «Пёрышко Финиста Ясна – сокола» | |
8 | Символика волшебной сказки. Творческая мастерская | |
9 | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы | |
10 | Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина | |
11 | М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб» | |
12 | Участие в создании школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
13 | «Томас – рифмач». Шотландская легенда | |
14 | Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы. Читательская конференция | |
15 | Дж.Р.Р. Толкиен. Повесть-сказка «Хоббит, или туда и обратно» | |
16 | Путешествие с Бильбо Бэггинсом | |
17 | П.П.Бажов. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» | |
18 | Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица | |
19 | Тайны «Малахитовой шкатулки». Викторина | |
20 | Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки» | |
21 | Б.В.Шергин. Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин» | |
22 | Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы» | |
23 | Сат-Ок: «Таинственные следы». Книги про индейцев | |
24 | В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата» | |
25 | Командор и «Каравелла» | |
26 | «Строим наш мир». Творческая мастерская | |
27 | Поэзия: рифма, виды рифмовки | |
28 | Поэзия: размеры стиха | |
29 | «Гусиное перо». Творческая мастерская | |
30 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
31 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
32 | Что читать летом? Занятие-конкурс | |
33-34 | Резерв | |