СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная (разработка урока)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная «Дверь в странный мир, где может сбыться всё…», посвященная  творчеству Андрея Ладкина.

Цель: заинтересовать учащихся поэзией  А.Ладкина,  обратить  внимание на философское мировосприятие поэта, развивать литературный вкус, воспитывать бережное отношение к поэтическим изысканиям.

Оформление: иллюстрации к стихотворениям, подготовленные  учащимися, первый сборник А.Ладкина «Рождение живого звука» с его подписью, фотография поэта.

Ход урока.

Ведущий 1. Сегодня мы будем говорить о  поэзии Андрея Степановича Ладкина,  назвавшего её  (поэзию)  «дверью в странный мир, где может сбыться всё».

Ведущий 2. Андрей Степанович  Ладкин  –  юбиляр. 4 октября 2015 года ему исполнилось 50 лет. Родился поэт в г.Березники Пермской области, с 1987 года проживает в г.Мариуполе. Его первый сборник «Рождение живого звука» вышел в свет в 1989 году  (издательство «Донбасс», г.Донецк). А.Ладкин является автором пяти книг: «Рождение живого звука», «Ностальгия по вечности», «Оттенки небесной финифти», «Образ мысли», «Вне часовой цифири», «Из пяти книг».

Ведущий 3. Давайте приоткроем дверь в «мир, где может сбыться всё» и поближе познакомимся с творчеством поэта.

Звучит музыка.

Ведущий 4. Читает стихотворение «Немыслимые сочетанья…»

Немыслимые сочетанья

Созвучий, мыслей и страстей,

Давно забытые преданья

И звёздной музыки звучанье –

Всё обнаружите вы в ней,

Когда, возжаждав причаститься,

Соприкоснетесь с нею вы,

Открыв, как  первую страницу,

Дверь в странный мир, где может сбыться

Всё – от предчувствий до любви!

Ведущий 4. А. Ладкин  дал название этому стихотворению – «Поэзия». Волшебным, таинственным миром представляет её себе автор. В этом мире не может быть распрей, суетности, ибо самым ценным и самым важным  для человека является его душа, его связь с  Вселенной и вечный поиск смысла жизни.

Ведущий 5.

Смысл жизни… Проще и сложнее

Загадки этой ничего

Нет у природы – по идее.

Да и подсказки нет яснее:

Жить надо в поисках его.

Пока он нами не разгадан –

Есть  смысл  и мыслить, и творить.

И –  даже  дышащий на ладан! –

Я и Вселенная  -  и атом,

Его разгадкой будут  жить!

 

Ведущий 1. Философская лирика поэта заставляет нас задуматься над истинами, которые, казалось бы, давно всем известны  и  всё, что нам остаётся, -  это  просто   запомнить их. Просто запомнить? Поэт с  таким положением дела не согласен. Истину необходимо проверить, выстрадать. Только тогда она имеет право на жизнь и на гордое своё звание – Истина.

Ведущий 2.

Писателей и мудрецов творенья –

Томов бесценных бесконечный ряд –

Вот зеркала, в которые глядят,

Чтоб в них свои увидеть отраженья.

Но  пользоваться мудростью веков,

Прочитанной  недавно на досуге,

Не выстрадав её, - в том нет заслуги,

Как мысли нет в бессмысленности слов.

 

Ведущий 3.  (читает стихотворение «Во всём, с чем я соприкасаюсь…»)

 

Во всём, с чем я соприкасаюсь,

Я оставляю часть себя…

Стремясь к чему-то, в чём-то каясь.

Всегда, любя и не любя,

Я оставляю часть себя

Во всём, с чем я соприкасаюсь.

И всё, что есть в душе моей,

Я миру отдаю охотно…

И что мне – безвозвратность дней,

Когда я с жизнью мимолётной

Сам отдаю другим охотно

Всё, что храню в душе своей.

 

Ведущий 4. Отдавать другим – такова позиция автора. Всё, что есть самого ценного:  любовь к людям, желание сделать мир лучше (а именно к этому стремится поэзия), прийти на помощь, найти нужные слова – жизненное кредо талантливого поэта-гуманиста. Молодость человека не зависит от его возраста. Это состояние души. В стихотворении «Стать стариком, забывшим всё на свете?»  А. Ладкин  подтверждает эту мысль.

Ведущий 5. (читает стихотворение «Стать стариком, забывшим всё на свете?»)

Стать стариком, забывшим всё на свете?

Благодарю покорнейше! О, нет!

Не надо мне такого долголетья:

Я не хочу, прожив сто с лишним лет,

Став стариком, в ребёнка превратиться!..

Нет, объяснить не сможет мне никто,

Зачем читать сто первую страницу,

Забыв о том, что было первых сто!..

 

Ведущий 1. Поэзия Андрея Ладкина учит помнить свою историю, своих предков, всегда оставаться самим собой.

Далёких предков родословной

Мне сквозь века не проследить.

Их имена забыты, словно

В веках исчезла наша нить.

Они у бога не просили,

Чтоб были судьбы их просты,

И, может быть, по всей России

Есть их могильные кресты.

И как же, на могилы глядя,

Мне им не бить земной поклон

За то, что назван я, как прадед

И с русскою душой рождён!

 

Ведущий 2.

О безвозвратном не жалея,

Но незабвенное любя,

Ты выбрал то, что тяжелее,  -

Преодоление себя.

Ну, что ж! Мучительно, сурово

Накапливая опыт свой,

В самом себе ищи  другого,

Но будь всегда самим собой!

 

Ведущий 3. Автор ратует за правду и справедливость. Правду невозможно убить, как немыслимо забыть тех, кто отдавал за неё свою жизнь.

Стирая древних царств  границы,

В прах превращая города,

Веков безумных колесницы

Неслись неведомо куда.

Всё было зыбко, всё менялось,

Но неизменно и везде

Инакомыслие сжигалось

И распиналось на кресте.

И было только в том спасенье,

Что выжигал пред смертью страх

От поколенья к поколенью

Клеймо молчанья на устах.

Но жизнь мудра, и ей безумно

Пытаться ложь вложить в уста,

Сжигая, как Джордано Бруно

И распиная, как Христа!..

 

Ведущий 4. Поэт говорит о том, что человек всегда должен оставаться человеком и жить по человеческим законам. Всё в его руках. От него зависит судьба родной земли, судьба народа.

«С волками жить – по-волчьи выть»,-

Так наши предки утверждали…

Да, но они не завещали

Нам по законам волчьим жить!

Вольнолюбивость  наших предков,

Их мудрость – в нас. Так нам ли жить,

Забыв о корнях?  Нам ли быть

Зависящей от ветра веткой?

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная (разработка урока)»

Литературная гостиная «Дверь в странный мир, где может сбыться всё…», посвященная творчеству Андрея Ладкина.

Цель: заинтересовать учащихся поэзией А.Ладкина, обратить внимание на философское мировосприятие поэта, развивать литературный вкус, воспитывать бережное отношение к поэтическим изысканиям.

Оформление: иллюстрации к стихотворениям, подготовленные учащимися, первый сборник А.Ладкина «Рождение живого звука» с его подписью, фотография поэта.

Ход урока.

Ведущий 1. Сегодня мы будем говорить о поэзии Андрея Степановича Ладкина, назвавшего её (поэзию) «дверью в странный мир, где может сбыться всё».

Ведущий 2. Андрей Степанович Ладкин – юбиляр. 4 октября 2015 года ему исполнилось 50 лет. Родился поэт в г.Березники Пермской области, с 1987 года проживает в г.Мариуполе. Его первый сборник «Рождение живого звука» вышел в свет в 1989 году (издательство «Донбасс», г.Донецк). А.Ладкин является автором пяти книг: «Рождение живого звука», «Ностальгия по вечности», «Оттенки небесной финифти», «Образ мысли», «Вне часовой цифири», «Из пяти книг».

Ведущий 3. Давайте приоткроем дверь в «мир, где может сбыться всё» и поближе познакомимся с творчеством поэта.

Звучит музыка.

Ведущий 4. Читает стихотворение «Немыслимые сочетанья…»

Немыслимые сочетанья

Созвучий, мыслей и страстей,

Давно забытые преданья

И звёздной музыки звучанье –

Всё обнаружите вы в ней,

Когда, возжаждав причаститься,

Соприкоснетесь с нею вы,

Открыв, как первую страницу,

Дверь в странный мир, где может сбыться

Всё – от предчувствий до любви!

Ведущий 4. А. Ладкин дал название этому стихотворению – «Поэзия». Волшебным, таинственным миром представляет её себе автор. В этом мире не может быть распрей, суетности, ибо самым ценным и самым важным для человека является его душа, его связь с Вселенной и вечный поиск смысла жизни.

Ведущий 5.

Смысл жизни… Проще и сложнее

Загадки этой ничего

Нет у природы – по идее.

Да и подсказки нет яснее:

Жить надо в поисках его.

Пока он нами не разгадан –

Есть смысл и мыслить, и творить.

И – даже дышащий на ладан! –

Я и Вселенная - и атом,

Его разгадкой будут жить!



Ведущий 1. Философская лирика поэта заставляет нас задуматься над истинами, которые, казалось бы, давно всем известны и всё, что нам остаётся, - это просто запомнить их. Просто запомнить? Поэт с таким положением дела не согласен. Истину необходимо проверить, выстрадать. Только тогда она имеет право на жизнь и на гордое своё звание – Истина.

Ведущий 2.

Писателей и мудрецов творенья –

Томов бесценных бесконечный ряд –

Вот зеркала, в которые глядят,

Чтоб в них свои увидеть отраженья.

Но пользоваться мудростью веков,

Прочитанной недавно на досуге,

Не выстрадав её, - в том нет заслуги,

Как мысли нет в бессмысленности слов.



Ведущий 3. (читает стихотворение «Во всём, с чем я соприкасаюсь…»)



Во всём, с чем я соприкасаюсь,

Я оставляю часть себя…

Стремясь к чему-то, в чём-то каясь.

Всегда, любя и не любя,

Я оставляю часть себя

Во всём, с чем я соприкасаюсь.

И всё, что есть в душе моей,

Я миру отдаю охотно…

И что мне – безвозвратность дней,

Когда я с жизнью мимолётной

Сам отдаю другим охотно

Всё, что храню в душе своей.



Ведущий 4. Отдавать другим – такова позиция автора. Всё, что есть самого ценного: любовь к людям, желание сделать мир лучше (а именно к этому стремится поэзия), прийти на помощь, найти нужные слова – жизненное кредо талантливого поэта-гуманиста. Молодость человека не зависит от его возраста. Это состояние души. В стихотворении «Стать стариком, забывшим всё на свете?» А. Ладкин подтверждает эту мысль.

Ведущий 5. (читает стихотворение «Стать стариком, забывшим всё на свете?»)

Стать стариком, забывшим всё на свете?

Благодарю покорнейше! О, нет!

Не надо мне такого долголетья:

Я не хочу, прожив сто с лишним лет,

Став стариком, в ребёнка превратиться!..

Нет, объяснить не сможет мне никто,

Зачем читать сто первую страницу,

Забыв о том, что было первых сто!..



Ведущий 1. Поэзия Андрея Ладкина учит помнить свою историю, своих предков, всегда оставаться самим собой.

Далёких предков родословной

Мне сквозь века не проследить.

Их имена забыты, словно

В веках исчезла наша нить.

Они у бога не просили,

Чтоб были судьбы их просты,

И, может быть, по всей России

Есть их могильные кресты.

И как же, на могилы глядя,

Мне им не бить земной поклон

За то, что назван я, как прадед

И с русскою душой рождён!



Ведущий 2.

О безвозвратном не жалея,

Но незабвенное любя,

Ты выбрал то, что тяжелее, -

Преодоление себя.

Ну, что ж! Мучительно, сурово

Накапливая опыт свой,

В самом себе ищи другого,

Но будь всегда самим собой!



Ведущий 3. Автор ратует за правду и справедливость. Правду невозможно убить, как немыслимо забыть тех, кто отдавал за неё свою жизнь.

Стирая древних царств границы,

В прах превращая города,

Веков безумных колесницы

Неслись неведомо куда.

Всё было зыбко, всё менялось,

Но неизменно и везде

Инакомыслие сжигалось

И распиналось на кресте.

И было только в том спасенье,

Что выжигал пред смертью страх

От поколенья к поколенью

Клеймо молчанья на устах.

Но жизнь мудра, и ей безумно

Пытаться ложь вложить в уста,

Сжигая, как Джордано Бруно

И распиная, как Христа!..



Ведущий 4. Поэт говорит о том, что человек всегда должен оставаться человеком и жить по человеческим законам. Всё в его руках. От него зависит судьба родной земли, судьба народа.

«С волками жить – по-волчьи выть»,-

Так наши предки утверждали…

Да, но они не завещали

Нам по законам волчьим жить!

Вольнолюбивость наших предков,

Их мудрость – в нас. Так нам ли жить,

Забыв о корнях? Нам ли быть

Зависящей от ветра веткой?