СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение во 2 классе. Тема. А. А. Блок «На лугу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А. Блока “На лугу”.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение во 2 классе. Тема. А. А. Блок «На лугу».»

Литературное чтение во 2 классе

Тема. А. А. Блок «На лугу».

Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А. Блока “На лугу”.

Предметные. Научатся рисовать словесные картины природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте

УУД. Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П:соотносить иллюстрацию и текст

К: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию, осознание ценности жизни и красоты окружающей природы, самоопределение в заинтересованности чтения лирических стихотворений.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности

II. Опрос, актуализация.

Чтение наизусть стихотворений А. Плещеева “Весна”, “Сельская песенка”.

III. Целеполагание.

Послушайте строки стихотворения:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...

А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...
Это всё у вороны – игрушки,

И уж так – то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно.

- Вас заинтересовало это стихотворение?

- Чем? Знаете ли автора? (Поэт описывает ворону , её игрушки, приход весны. Автор не знаком.)

- Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора?

- Откройте учебник на с. 114.

- Прочитайте имя поэта. (А. Блок)

- Сформулируйте тему урока. (Познакомиться со стихотворением А.Блока “На лугу”).

- А с какой целью мы будем знакомиться со стихотворением А.А.Блока? (Научиться понимать стихотворение, выразительно читать, узнавать новые слова и выражения, понять – нравятся ли стихи А. Блока.)

IV. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.

1. Жизнь и творчество Александра Александровича Блока

Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – Александр Львович Блок, юрист и философ, профессор Варшавского университета.

Мать – Александра Андреевна, детская писательница и переводчица, дочь видного учёного (ботаника) Андрея Николаевича Бекетова и известной переводчицы Елизаветы Григорьевны Бекетовой. Первые стихи написал в 5 лет.

Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю.
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.
Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый,
Отчего – никто не знал,
Котя это не сказал.


В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской Введенской гимназии.

В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы, очерки. Там же Саша увлекся театром, даже мечтал стать актёром

В 18 лет Александр Блок подаёт прошение о зачислении на юридический факультет Петербургского университета. Но любовь к литературе победила, и Блок перешёл на историко – филологический факультет и закончил его уже известным поэтом. Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа.

2. Изучающее чтение.

- Итак, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся?

- Можем ли мы по названию стихотворения предположить его содержание?

- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению с. 114.

- Согласуется ли она с названием стихотворения?

-Уточните, о чём же будет стихотворение? (предположения)

- Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? (прочитать)

- Можем ли мы сразу выразительно прочитать?

- Над чем нам стоит подумать?

3. Чтение стихотворения А. Блока “На лугу” учителем.

- Что вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

4. Самостоятельное чтение учащихся с заданием. Осмысление чтения.

- Читая, подумайте, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?

- Меняется ли настроение?

5. Словарная работа.

- Уточним значение некоторых слов и выражений.

Пашня – вспаханное поле.

Чу – чувствовать.

- Как вы понимаете выражения “ весна идёт сторонкой”, “ слышен голос звонкий”

6. Выборочное чтение.

- Что увидел поэт, а что услышал? Прочитайте.

Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? (звуки з, ж, ч)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Подведём итог нашей работы.

- С какими стихотворениями А. Блока вы познакомились?

- Достигли ли мы цели урока? Обращение к плакату, где написана цель урока.

- Заинтересовались ли вы поэзией Блока?

- С каким настроением вы уходите с урока? Ответы учащихся.

Домашнее задание:

с. 114 – наизусть, по желанию выучить другое стихотворение А.Блока о весне, природе.