СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задачи

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятиям 16 - 17 по программе Крволаповой Н. А.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи»

Логические задачи

Логические задачи

Т. Эдисон В ответ на разговоры о таланте обычно говорил: - В моих успехах 99 % работы, труда в поте лица, а все остальное приходится на талант, вдохновение, везение, удачу и тому подобное.

Т. Эдисон

В ответ на разговоры о таланте обычно говорил:

- В моих успехах 99 % работы, труда в поте лица, а все остальное приходится на талант, вдохновение, везение, удачу и тому подобное.

Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки. Что можно видеть с закрытыми глазами? Кто говорит на всех языках? Дедушка, который раздает подарки? Маленький друг Карлсона? Съедобный герой русской сказки? Что у зайца позади, а у цапли впереди? Третья с конца буква в русском алфавите? Чем заканчиваются день и ночь? Наибольшее однозначное число? Сколько дней в сентябре? Начало дня? Девочка, побывавшая в зазеркалье? Слово, состоящее из 100 отрицаний?

Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки.

  • Что можно видеть с закрытыми глазами?
  • Кто говорит на всех языках?
  • Дедушка, который раздает подарки?
  • Маленький друг Карлсона?
  • Съедобный герой русской сказки?
  • Что у зайца позади, а у цапли впереди?
  • Третья с конца буква в русском алфавите?
  • Чем заканчиваются день и ночь?
  • Наибольшее однозначное число?
  • Сколько дней в сентябре?
  • Начало дня?
  • Девочка, побывавшая в зазеркалье?
  • Слово, состоящее из 100 отрицаний?
ответы Что можно видеть с закрытыми глазами? сон Кто говорит на всех языках? эхо Дедушка, который раздает подарки? Дед Мороз Маленький друг Карлсона? Малыш Съедобный герой русской сказки? колобок Что у зайца позади, а у цапли впереди? Ц Третья с конца буква в русском алфавите? Э Чем заканчиваются день и ночь? ь Наибольшее однозначное число? 9 Сколько дней в сентябре? 30 Начало дня? рассвет Девочка, побывавшая в зазеркалье? Алиса Слово, состоящее из 100 отрицаний? стонет

ответы

  • Что можно видеть с закрытыми глазами? сон
  • Кто говорит на всех языках? эхо
  • Дедушка, который раздает подарки? Дед Мороз
  • Маленький друг Карлсона? Малыш
  • Съедобный герой русской сказки? колобок
  • Что у зайца позади, а у цапли впереди? Ц
  • Третья с конца буква в русском алфавите? Э
  • Чем заканчиваются день и ночь? ь
  • Наибольшее однозначное число? 9
  • Сколько дней в сентябре? 30
  • Начало дня? рассвет
  • Девочка, побывавшая в зазеркалье? Алиса
  • Слово, состоящее из 100 отрицаний? стонет
Составьте определение следующих понятий, Пользуясь следующим правилом: понятие – обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Измерительный прибор – Линза – Треугольник – Прямоугольный треугольник – Вещество –

Составьте определение следующих понятий,

  • Пользуясь следующим правилом: понятие – обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие).
  • Измерительный прибор –
  • Линза –
  • Треугольник –
  • Прямоугольный треугольник –
  • Вещество –

Тренируем внимание. Назовите числа по порядку 21 12 6 7 15 19 1 4 17 24 9 2 8 3 20 25 14 18 22 13 10 11 23 5 16

Тренируем внимание. Назовите числа по порядку

21

12

6

7

15

19

1

4

17

24

9

2

8

3

20

25

14

18

22

13

10

11

23

5

16

Прочитайте высказывание принадлежащее ученому Ю. Либиху 9 5 20 16 12 13 22 1 19 2 10 7 17 4 3 в 8 15 25 23 ч 6 11 18 - а о 24 к 21 и п с и 14 у с и о т к н . ы н к я о т й

Прочитайте высказывание принадлежащее ученому Ю. Либиху

9

5

20

16

12

13

22

1

19

2

10

7

17

4

3

в

8

15

25

23

ч

6

11

18

-

а

о

24

к

21

и

п

с

и

14

у

с

и

о

т

к

н

.

ы

н

к

я

о

т

й

Юстос фон Либих (  12 мая   1803  —  18 апреля   1873 ) — немецкий учёный, внёс значительный вклад в развитие  органической химии , один из основателей  агрохимии  и создателей системы химического образования. Профессор  Гисенского университета  (с 1824) и  Мюнхенского университета  (с 1852). Президент  Баварской академии наук  (с 1860)

Юстос фон Либих

12 мая   1803  —  18 апреля   1873 ) — немецкий учёный, внёс значительный вклад в развитие  органической химии , один из основателей  агрохимии  и создателей системы химического образования. Профессор  Гисенского университета  (с 1824) и  Мюнхенского университета  (с 1852). Президент  Баварской академии наук  (с 1860)

Найдите слово, обозначающее то же самое, что и слова, стоящее вне скобок: Часть дерева (…) композитор Головной убор (…) страна Животное (…) инструмент верхолаза Монарх (…) шахматная фигура Медлительный человек (…) тортилла

Найдите слово, обозначающее то же самое, что и слова, стоящее вне скобок:

  • Часть дерева (…) композитор
  • Головной убор (…) страна
  • Животное (…) инструмент верхолаза
  • Монарх (…) шахматная фигура
  • Медлительный человек (…) тортилла
ответы Часть дерева (лист) композитор Головной убор (панама) страна Животное (кошка) инструмент верхолаза Монарх (король) шахматная фигура Медлительный человек (черепаха) тортилла

ответы

  • Часть дерева (лист) композитор
  • Головной убор (панама) страна
  • Животное (кошка) инструмент верхолаза
  • Монарх (король) шахматная фигура
  • Медлительный человек (черепаха) тортилла
Проявите сообразительность Однажды в сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание: - Вот тебе бочка, наполни ее ровно на половину, ни больше ни меньше. Но смотри, палкой, веревкой или чем – либо еще пользоваться нельзя. Работник справился с заданием. Как он это сделал?

Проявите сообразительность

  • Однажды в сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание:
  • - Вот тебе бочка, наполни ее ровно на половину, ни больше ни меньше. Но смотри, палкой, веревкой или чем – либо еще пользоваться нельзя.
  • Работник справился с заданием. Как он это сделал?
ответ Необходимо наклонить бочку и наполнить ее водой до тех пор, пока поверхность воды не будет находиться на одном уровне с краем дна и противоположным краем бочки

ответ

  • Необходимо наклонить бочку и наполнить ее водой до тех пор, пока поверхность воды не будет находиться на одном уровне с краем дна и противоположным краем бочки
Проявите сообразительность Витя и Саша встретились в электричке. Витя: «Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста». Саша: «А я в пятом вагоне от головы поезда» Сколько вагонов в электричке?

Проявите сообразительность

  • Витя и Саша встретились в электричке.
  • Витя: «Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста».
  • Саша: «А я в пятом вагоне от головы поезда»
  • Сколько вагонов в электричке?
ответ 9

ответ

  • 9
Проявите сообразительность Нужно поджарить три ломтика хлеба – по одной минуте с каждой стороны. На сковороде помещается только 2 ломтика хлеба одновременно. Как поджарить хлеб за 3 минуты?

Проявите сообразительность

  • Нужно поджарить три ломтика хлеба – по одной минуте с каждой стороны. На сковороде помещается только 2 ломтика хлеба одновременно. Как поджарить хлеб за 3 минуты?
Ответ Сначала необходимо поджарить два ломтика с одной стороны (1 минута), затем один перевернуть, а другой убрать и добавить новый и вновь поджарить. Таким образом, 1 ломтик будет обжарен с двух сторон, а два – с одной стороны (2 минуты), затем эти два обжарить с другой стороны (3 мин).

Ответ

  • Сначала необходимо поджарить два ломтика с одной стороны (1 минута), затем один перевернуть, а другой убрать и добавить новый и вновь поджарить. Таким образом, 1 ломтик будет обжарен с двух сторон, а два – с одной стороны (2 минуты), затем эти два обжарить с другой стороны (3 мин).
Проявите сообразительность Из Москвы в Тулу выехал автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выехал велосипедист и поехал по тому же шоссе, но, конечно, гораздо медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, кто из них будет дальше от Москвы?

Проявите сообразительность

  • Из Москвы в Тулу выехал автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выехал велосипедист и поехал по тому же шоссе, но, конечно, гораздо медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, кто из них будет дальше от Москвы?
ответ В момент встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Москвы.

ответ

  • В момент встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Москвы.
Эдисон Кроме всего прочего, отличался изобретательностью, о чем свидетельствует следующий факт. Калитка едущая в сад к Эдисону, очень тяжело открывалась. Один из гостей заметил, что такой гениальный человек мог бы усовершенствовать калитку, сделать так, чтобы она полегче открывалась. «Мне кажется, что калитка сконструирована неплохо, - заметил Эдисон. – Она соединена с насосом домашнего водопровода, и каждый, кто входит, открывая ее, накачивает 20 литров воды в цистерну».

Эдисон

Кроме всего прочего, отличался изобретательностью, о чем свидетельствует следующий факт. Калитка едущая в сад к Эдисону, очень тяжело открывалась. Один из гостей заметил, что такой гениальный человек мог бы усовершенствовать калитку, сделать так, чтобы она полегче открывалась.

«Мне кажется, что калитка сконструирована неплохо, - заметил Эдисон. – Она соединена с насосом домашнего водопровода, и каждый, кто входит, открывая ее, накачивает 20 литров воды в цистерну».