СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логистика. Информационная логистика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Информационная логистика" Дисциплина "Логистика 

Просмотр содержимого документа
«Логистика. Информационная логистика»

Информационная логистика Информационная логистика изучает построение и функционирование информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем.

Информационная логистика

  • Информационная логистика изучает построение и функционирование информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем.
Цель информационной логистики является наличие: нужной информации (для управления материальным потоком); в нужном месте; в нужное время; необходимого содержания (для лица принимающего решение); с минимальными затратами.

Цель информационной логистики является наличие:

  • нужной информации (для управления материальным потоком);
  • в нужном месте;
  • в нужное время;
  • необходимого содержания (для лица принимающего решение);
  • с минимальными затратами.
Основные задачи информационной логистики планирование логистических потребностей; анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков; управленческий контроль логистических процессов; интеграция участников логистической цепочки.

Основные задачи информационной логистики

  • планирование логистических потребностей;
  • анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;
  • управленческий контроль логистических процессов;
  • интеграция участников логистической цепочки.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. может существовать в виде бумажных и электронных документов
  • Информационный поток

— это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

может существовать в виде бумажных и электронных документов

Виды информационных потоков   в зависимости от вида связываемых потоком систем — горизонтальный и вертикальный ;  в зависимости от места прохождения — внешний и внутренний ;  в зависимости от направления по отношению к логистической системе — входной и выходной ; в зависимости от вида носителя информации — бумажные, электронные, смешанные ; в зависимости от плотности — малоинтенсивные (до :1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1—2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с); в зависимости от периодичности — регулярные, оперативные, случайные.

Виды информационных потоков

  • в зависимости от вида связываемых потоком систем — горизонтальный и вертикальный ;
  • в зависимости от места прохождения — внешний и внутренний ;
  • в зависимости от направления по отношению к логистической системе — входной и выходной ;
  • в зависимости от вида носителя информации — бумажные, электронные, смешанные ;
  • в зависимости от плотности — малоинтенсивные (до :1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1—2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);
  • в зависимости от периодичности — регулярные, оперативные, случайные.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. Информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную: ♦ опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе; ♦ опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза; ♦ одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока; ♦ вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него.

Информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

♦ опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

♦ опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

♦ одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

♦ вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения

Информационный поток характеризуется следующими показателями:   источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

  • источник возникновения;
  • направление движения потока;
  • скорость передачи и приема;
  • интенсивность потока и др.
Управлять информационным потоком можно: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема; ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Управлять информационным потоком можно:

  • изменяя направление потока;
  • ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
  • ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Информационный поток измеряется количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени (бит, байт). В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также: ♦ количеством обрабатываемых или передаваемых документов; ♦ суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

Информационный поток измеряется количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени (бит, байт).

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

♦ количеством обрабатываемых или передаваемых документов;

♦ суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

Информационная система состоит из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладает некоторой совокупностью интегративных качеств.   Составными частями информационных логистических систем являются различные виды обеспечения: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.

Информационная система состоит из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладает некоторой совокупностью интегративных качеств.

Составными частями информационных логистических систем являются различные виды обеспечения:

  • техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
  • информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
  • математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
Виды информационных систем в логистике На уровне отдельного предприятия информационные системы подразделяют на три группы: плановые; диспозитивные (или диспетчерские); исполнительные (или оперативные).

Виды информационных систем в логистике

На уровне отдельного предприятия информационные системы подразделяют на три группы:

  • плановые;
  • диспозитивные (или диспетчерские);
  • исполнительные (или оперативные).
Плановые информационные системы Создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Решают следующие задачи: ♦ создание и оптимизация звеньев логистической цепи; ♦ управление условно-постоянными, т. е. мало изменяющимися данными; ♦ планирование производства; ♦ общее управление запасами; ♦ управление резервами и другие задачи

Плановые информационные системы

Создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера.

Решают следующие задачи:

♦ создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

♦ управление условно-постоянными, т. е. мало изменяющимися данными;

♦ планирование производства;

♦ общее управление запасами;

♦ управление резервами и другие задачи

Диспозитивные информационные системы Создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Решают следующие задачи: ♦ детальное управление запасами (местами складирования); ♦ распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; ♦ отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы

Создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем.

Решают следующие задачи:

♦ детальное управление запасами (местами складирования);

♦ распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

♦ отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы Создаются на уровне административного или оперативного управления Решают задачи , связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.

Исполнительные информационные системы

Создаются на уровне административного или оперативного управления

Решают задачи , связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.

Экономическая выгода от внедрения логистических информационных систем ♦ сокращение времени прохождения процесса; ♦ снижение запасов в результате снижения рисков; ♦ рациональное использование ресурсов; ♦ повышение качества логистического процесса; ♦ сокращение потребления бумаги; ♦ сокращение ошибок; ♦ сокращение затрат на актуализацию данных.

Экономическая выгода от внедрения логистических информационных систем

♦ сокращение времени прохождения процесса;

♦ снижение запасов в результате снижения рисков;

♦ рациональное использование ресурсов;

♦ повышение качества логистического процесса;

♦ сокращение потребления бумаги;

♦ сокращение ошибок;

♦ сокращение затрат на актуализацию данных.