Логопедические игры по нравственно –патриотическому воспитанию
Логопедические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Подготовила:учитель-логопед Желябовского д/с. «Родничок» Иваницкая И.А.
Развиваем речь в следующих направлениях:
- обогащение словарного запаса детей;
- правильное звукопроизношение;
- лексико-грамматический строй речи;
- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;
- развитие связной речи .
Развиваем речь в следующих направлениях:
- обогащение словарного запаса детей;
- правильное звукопроизношение;
- лексико-грамматический строй речи;
- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;
- развитие связной речи.
Обогащение словарного запаса детей
АШ-АШ-АШ-КРЫМ НАШ
ЛО-ЛО-ЛО -вот родное село
ЦА-ЦА-ЦА -это моя улица
Развитие правильного звукопроизношения
АША-АША-АША — Россия — родина наша;
ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будим беречь;
НУ-НУ-НУ — защитим страну и т. д.
ШЕ-ШЕ-ШЕ-нет нашей Родины краше
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-РОДИНУ ЛЮБЛЮ
ОТ-ОТ-ОТ- Я РОССИИ ПАТРИОТ
ЗА-ЗА-ЗА -РУССКАЯ БЕРЕЗА
Развитие лексико-грамматического строя речи
«Посчитай»
«Страна Гигантия и страна Лилипутия» -
Словообразование
Ездит на танке? (Танкист.)
Служит в пехоте? (Пехотинец.)
Прыгает с парашютом (Парашютист.)
Служит на подводной лодке? (Подводник.)
Кто служит на границе? (Пограничник)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик.)
В разведку ходит? (Разведчик.)
Преобразование прилагательных от существительных:
слово- солдат
каша -солдатская.(какая?)
ремень- солдатский (какой?),
сапоги — солдатские (какие?)
автомат,
форма,
тельняшка и т.д.
Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза:
«Услышь звук»
«Выбери слово» -
например, где первый звук гласный ОТЕЧЕСТВО или РОДИНА, ОБЛАСТЬ или КРАЙ, первый звук звонкий согласный : ГОРОД или СЕЛО , КРАЙ или ДЕРЕВНЯ
«Какое слово лишнее и почему?»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
«Прошагай название города», «Прошагай название сел, деревень» : Ялта,Саки,Алушта,Нижнегорск,Белогорск,Желябовка и т.д .
Развитие связной речи
Развитие связной речи
«Здравствуй Родина моя!»
- Утром солнышко встаёт
- Нас на улицу зовёт
- Выхожу из дома я
- Здравствуй улица моя!
- Я пою
- И в тишине подпевают птицы мне,
- Травы шепчут мне в пути
- -Ты скорей дружок расти!
- Отвечаю травам я,
- Отвечаю ветрам я,
- Отвечаю солнцу я
- Здравствуй Родина моя!!!
Таким образом на своих занятиях я создаю условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста. Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!
Спасибо за внимание!!!