Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию логопедические задания для обучающихся 2-х классов по предупреждению нарушений письменной речи. Задания рассчитаны на самостоятельные занятия учеников в период дистанционного обучения (три занятия в неделю). Задания необходимо распечатать и выполнять в письменном виде. Предложенные задания носят рекомендательный характер и не требуют оценивания.
Рабочий лист №1.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
1. Прочитай. Раздели текст на предложения. Спиши, расставляя знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу. Составь схемы предложений.
1)Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
2)Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, твёрдые согласные – синим, а мягкие – зелёным.
3. Прочитай слова. Образуй уменьшительно-ласкательную форму слова и запиши её.
Тыква - __________, репа - _____________, помидор - ________________
Перец - __________, патиссон - _____________, чеснок - ______________
Лук - ____________, редиска - _______________, свёкла - ______________
Морковь - ___________, капуста - _____________, баклажан - ___________
Картошка - _____________, кабачок - ___________, огурец - ____________
4. Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.
Черника – черничка – чернила- черничное.
Брусника – брусья – брусничка – брусничное.
Земляника – землянка – земляничка – земляничное.
Придумай и запиши с каждым словом-названием ягоды предложения из 5 слов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Измени слова по образцу и заполни таблицу.
Рабочий лист №2.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
Спиши слова, подчеркни те из них, в которых букв больше, чем звуков.
сирень ягода Елена парта
яблоко ряд роль моль
тигр Егор письмо уголь
банька Элина ель фонарь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова. Уточни значение неизвестных слов в толковом словаре. Поставь ударение и раздели на слоги, подчеркни гласные красным карандашом.
алфавит ворота договор звонит
адрес каталог квартал красивее
щавель ремень прожил процент
кухонный начать петля столяр
баловать диалог нефтепровод капель
Определи границы предложений. Спиши, раскрывая скобки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вычеркни лишние буквы, чтобы получились слова. Допиши обобщающее слово.
Пасульто, шудятба, брюнеки, коспотюм, рубашлока – всё это_______________
Тувамфли, тадапочки, галопоши, бодетинк, салампоги - всё это______________
Долередис, овугурец, подомидор, катотуфель – всё это ________________
Фаваслива, грумоша, априбрикос, амельпесин – всё это_______________
Придумай и запиши два предложения с любым из данных слов. Не забывай о правилах письма.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист №3.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
Прочитай названия сказок. Найди ошибки и запиши их правильно.
Шар-птица, Лиса и котёл, Полк и семеро козлят, Золотая рубка, Коробок, Корочка Ряба, Миша и Медведи, Сивка-Бирка, Кепка, Кит и лиса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В строке написанных букв прочитайте и выделите слова так, чтобы получилось два набора слов. Запишите их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай и ответь на вопросы письменно.
День (когда идёт дождь) какой? Дождливый.
День (когда дует ветер) какой?_____________________
Дождик (который идёт осенью) какой?_________________
Погода (когда часто идут дожди) какая?_________________
Погода (когда часто дуют ветры) какая?__________________
Погода (которая бывает весной) какая?__________________
Определи границы предложений, подчеркни грамматические основы, спиши текст.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________