СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмика в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для воспитателей, педагогов, логопедов

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика в ДОУ»

МБДОУКВ «Новоазовский детский сад №6 «Ласточка» «Логоритмические занятия в детском саду»

МБДОУКВ «Новоазовский детский сад №6 «Ласточка»

«Логоритмические занятия в детском саду»

“ Проблема с речью не решается вот уже больше года!” “ У моего малыша совершенно не получаются упражнения с мелкими предметами!” “ Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!”

“ Проблема с речью не решается вот уже больше года!”

“ У моего малыша совершенно не получаются упражнения с мелкими предметами!”

“ Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!”

Логопедическая ритмика Логоритмика – это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логопедическая ритмика

Логоритмика – это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

В каких случаях стоит прибегнуть к методу?   дизартрия, задержка речевого развития, нарушения в произношении отдельных звуков; заикание или наследственная предрасположенность к его развитию; слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь; нарушения координации движений, моторики; речевой негативизм.

В каких случаях стоит прибегнуть к методу?

  • дизартрия, задержка речевого развития, нарушения в произношении отдельных звуков;
  • заикание или наследственная предрасположенность к его развитию;
  • слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь;
  • нарушения координации движений, моторики;
  • речевой негативизм.
Логоритмические занятия это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

Логоритмические занятия

это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

четкое произношение доступных по возрасту звуков  отработка ритмической структуры слова постепенное усложнение и повторяемость материала последовательность Основные педагогические принципы логоритмических занятий обогащение словаря детей

четкое произношение доступных по возрасту звуков

отработка ритмической структуры слова

постепенное усложнение и повторяемость материала

последовательность

Основные педагогические принципы логоритмических занятий

обогащение словаря детей

Основными задачами логоритмического воздействия являются:   развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
8 правил проведения занятий   1.  Методика логоритмики основана на подражании. 2.  Результаты занятий появляются не сразу. 3.  Логоритмику проводят увлекательно и весело. 4.  Упражнения нужно повторять до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве. 5.  Важно внимательно относиться к подбору музыки. 6.  Программа должна подстраиваться под ребенка. 7.  Речевые упражнения выполняются с максимальной тщательностью. 8.  Педагог должен быть терпеливым.

8 правил проведения занятий

1. Методика логоритмики основана на подражании.

2. Результаты занятий появляются не сразу.

3. Логоритмику проводят увлекательно и весело.

4. Упражнения нужно повторять до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве.

5. Важно внимательно относиться к подбору музыки.

6. Программа должна подстраиваться под ребенка.

7. Речевые упражнения выполняются с максимальной тщательностью.

8. Педагог должен быть терпеливым.

Элементы логоритмических занятий •  Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. •  Музыкально-ритмические и музыкальные игры. •  Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. •  Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. •  Занятия по развитию словотворчества. •  Коммуникативные танцы и игры. •  Занятия, направленные на развитие общей моторики. •  Упражнения, направленные на развитие мимики. •  Упражнения, направленные на активизацию внимания и памяти.

Элементы логоритмических занятий

• Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук.

• Музыкально-ритмические и музыкальные игры.

• Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика.

• Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки.

• Занятия по развитию словотворчества.

• Коммуникативные танцы и игры.

• Занятия, направленные на развитие общей моторики.

• Упражнения, направленные на развитие мимики.

• Упражнения, направленные на активизацию внимания и памяти.

Музыкальный руководитель Учитель-логопед Родители Воспитатель Психолог Инструктор по физическому воспитанию

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Родители

Воспитатель

Психолог

Инструктор по физическому воспитанию

В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое. Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей!

В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое.

Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей!

   Занятие-развлечение с элементами логоритмики «Моя семья» .

Занятие-развлечение

с элементами логоритмики

«Моя семья»

.