МБДОУКВ «Новоазовский детский сад №6 «Ласточка»
«Логоритмические занятия в детском саду»
“ Проблема с речью не решается вот уже больше года!”
“ У моего малыша совершенно не получаются упражнения с мелкими предметами!”
“ Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!”
Логопедическая ритмика
Логоритмика – это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
В каких случаях стоит прибегнуть к методу?
- дизартрия, задержка речевого развития, нарушения в произношении отдельных звуков;
- заикание или наследственная предрасположенность к его развитию;
- слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь;
- нарушения координации движений, моторики;
- речевой негативизм.
Логоритмические занятия
это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.
четкое произношение доступных по возрасту звуков
отработка ритмической структуры слова
постепенное усложнение и повторяемость материала
последовательность
Основные педагогические принципы логоритмических занятий
обогащение словаря детей
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
8 правил проведения занятий
1. Методика логоритмики основана на подражании.
2. Результаты занятий появляются не сразу.
3. Логоритмику проводят увлекательно и весело.
4. Упражнения нужно повторять до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве.
5. Важно внимательно относиться к подбору музыки.
6. Программа должна подстраиваться под ребенка.
7. Речевые упражнения выполняются с максимальной тщательностью.
8. Педагог должен быть терпеливым.
Элементы логоритмических занятий
• Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук.
• Музыкально-ритмические и музыкальные игры.
• Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика.
• Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки.
• Занятия по развитию словотворчества.
• Коммуникативные танцы и игры.
• Занятия, направленные на развитие общей моторики.
• Упражнения, направленные на развитие мимики.
• Упражнения, направленные на активизацию внимания и памяти.
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Родители
Воспитатель
Психолог
Инструктор по физическому воспитанию
В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.
Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое.
Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей!
Занятие-развлечение
с элементами логоритмики
«Моя семья»
.