СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Магазин игрушек

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я рассказала о том, что развитие математических способностей можно развивать через игру.

Просмотр содержимого документа
«Магазин игрушек»

Тема занятия. « Магазин игрушек»

Образовательная область - Познание

Программное содержание:

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи: Образовательная область – Познавательное развитие

Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).

Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.

Упражнять в счёте до пяти.

Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Социально-коммуникативное - Воспитание дружеских

взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Развитие речи - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Художественно –эстетическое развитие - Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений. Воображения ,художественно-творческих способностей.

Физическое развитие Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности , предупреждение утомления.

Демонстрационный материал. Стеллажи для игры в магазин, игрушки, игрушечные кассы, «деньги банка детства» .

Ход занятия. Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем -- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Сегодня утром я получила письмо. Вот что там написано: «Дорогие друзья помогите! В магазине игрушек порядок наведите.  Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось очень мало времени. Очень надеюсь на вашу помощь!!!»



Воспитатель: Дело в том , что это письмо прислал мой давний знакомый директор магазина игрушек. Он очень хочет , чтобы вы приехали к нему в магазин и помогли расставить и определить ценники на каждую игрушку. Ребята, к нам обратились за помощью, и я думаю, что надо обязательно помочь в просьбе. Так как нам ехать не далеко, то я думаю, что нам нужно выбрать автобус. Все согласны?

Автобус мы соберём из геометрических фигур. (дети собирают автобус, на столе стоят тарелочки, в которых лежат плоскостные геометрические фигуры. Воспитатель показывает схему автобуса и дети по памяти выкладывают автобус.

- Из каких геометрических фигур вы выложили автобус? ( ответы детей)

- Какие геометрические фигуры вы не использовали?( ответы детей)

В: Для поездки в магазин на автобусе нам нужен водитель. Давайте его выберем при помощи считалки.

Ежик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водителя выбирать!

Воспитатель раздает детям билеты на автобус ( на билете обозначена цифра, ребёнок садится на тот стульчик ,где соответствующее количество предметов ) ..

Дети занимают свои места в автобусе. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.

В:  Уважаемый водитель, перед нами две дороги: синяя и красная ( план-схема) Обе дороги ведут в магазин. Но нам надо спешить , чтобы до открытия магазина успеть навести там порядок. По дороге какого цвета мы поедем ? И почему?  Ответ водителя Мы поедем по дороге красного цвета, потому что она короче и мы доберёмся быстрее, чем по дороге синего цвета. В: Поехали.(Слайд 1) Как быстро пролетело время! Мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.(слайд 2)

В: Ребята! Что-то нас никто не встречает, потому что продавцы этого магазина заняты другими делами. Пройдём и посмотрим, что же здесь нужно сделать.!! Ой, смотрите, тут лежит записка.? ( записка лежит в корзине с игрушками)

Воспитатель зачитывает записку.

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Поставьте пожалуйста игрушки в нужном порядке! И не забудьте про ценники. На верхней полке должны стоять пирамидки. На полке , которая пониже положите мячи. А на самую нижнюю полку поставьте машинки. Слева от стеллажа нужно посадить бегемота Мотю, а справа от стеллажа поставить две коляски! К игрушкам поставьте правильно ценники. Огромное спасибо за помощь.

 С уважением, директор магазина.»( сайд 3,4,5)

В: Ну что, ребята, поможем продавцам?

Д:  Да!

Дети выполняют задание.

В: Какие мы с вами молодцы! К открытию магазина все готово.

Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин». Продавца можно выбрать по считалке. Остальные дети – покупатели -  становятся в очередь. Дети покупают понравившуюся игрушку, расплачиваясь купюрами

«Банка детства»

В: Ребята! Магазин готов к открытию. Все игрушки и ценники расставлены! Вы молодцы! А нам пора уже возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе!

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.(слайд с музыкальным сопровождением)

В: Сегодня мы с вами оказали помощь продавцам и директору магазина, который обратился к нам! Открытие магазина пройдёт своевременно, и маленькие покупатели будут довольны. С нашей помощью игрушки были расставлены на свои места, развешены ценники. А чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей)