Рисование ладошкой (не традиционный метод рисования)
«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»
Цель:
Развивающие:
- познакомить с животными зоопарка, с их внешнем видом, характерными особенностями;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
Художественно-творческие:
- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
Оборудование:
Шаблоны рисунков, фигурки животных, сундучок, цветные карандаши, альбомные листы, ватман с зоопарком, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
ГОСТИ РАСПОЛОЖИЛИСЬ.
Воспитатель:
Ребята мы с вами вместе с вашими мамами отправимся в путешествие в один город, в котором живут много разных жителей.
- Я вам загадаю загадку про этот город, а вы отгадайте его название.
Этот город для зверят,
Сотни клеток там стоят.
Живут рядом лев и кошка,
Лиса, заяц, енот – крошка,
Обезьянка, попугай,
Что за город отгадай …(ЗООПАРК)
Воспитатель:
- У меня есть волшебный сундучок. В нем есть жители этого города. А чтобы их узнать, нужно еще загадки отгадать, мамы нам помогут.
1. Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей……… (Жираф)
2. Очень вкусные бананы
На обед у……………. (Обезьяны)
3. У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это……. (Слон)
4. Вот так лошадка! воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку! ....... (Зебра)
5. Его увидишь - сразу ясно:
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг……. (Лев)
Воспитатель:
- Наши звери разбежались, и мы с вами должны найти зверей.
- А, чтобы найти нам жителей зоопарка, нам нужно нарисовать животных, которые в нем живут.
- А какие животные живут в зоопарке? (дети отвечают)
- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и с помощью ваших ладошек мы нарисуем животных.
- Сейчас подойдите ко мне и выберите из моего сундучка себе животного, которого вы хотели бы нарисовать (дети подходят к сундучку и выбирают себе понравившегося животного и возвращаются к мамам)
Спросить у каждого ребенка какого животного он выбрал.
Воспитатель:
- Милые мамочки, сейчас очень нужна ваша помощь. Перед вами лежат схемы рисования животных, которых выбрали ваши детки. Вам нужно помочь ребенку нарисовать этого животного. Для начала помогите ребенку обвести и раскрасить ладошку.
СПРОСИТЬ У ДЕТЕЙ В КАКОЙ ЦВЕТ БУДУТ РАСКРАШИВАТЬ ЛАДОШКУ, И СКОЛЬКО ПАЛЬЧИКОВ ОБВЕЛИ.
Воспитатель:
- Уважаемые мамы я попрошу вас закончить рисование животных:
Жирафу нарисовать пятна и длинную шею с головой.
Зебре – полоски, шею и голову.
Льву – гриву.
Слону – хобот, уши и хвост.
Обезьянке – голову, уши и хвост.
- А нашим деткам нужно отдохнуть.
Физминутка: «Веселые обезьянки»
Воспитатель:
- А сейчас вернем наших животных обратно в зоопарк.
-Для этого наши мамы помогут своим деткам, вырежут животных и помогут малышам намазать их клеем и вернуть в зоопарк. Животные вернулись
- Взрослые и дети какие молодцы, потрудились от души.
Схемы рисования животных:
Слон:
Жираф:
Обводим ладошку.
Переворачиваем лист.
Закрашиваем ладошку.
Дорисовываем: пятна на теле, длинную шею и голову.
Лев
Обводим ладошку.
Переворачиваем лист.
Раскрашиваем ладошку.
Дорисовываем: голову, гриву и кисточку хвоста.
Зебра:
Обводим ладошку.
Переворачиваем лист.
Дорисовываем: полоски, шею, голову и гриву.
Обезьяна:
Обводим ладошку.
Закрашиваем ладошку.
Переворачиваем ладошку в любую сторону.
Дорисовываем: голову, уши и хвост.