Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Геометрические головоломки"»
«Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться».
А. И. Крылов
Головоломка –
это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломке.
Главная цель игры «Танграм» - создание фигур из 7 элементов – танов, полученных разрезанием квадрата на семь частей – два больших, два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелограмм.
Правила игры
- при составлении изображений используются все семь фигур;
- фигуры должны быть в одной плоскости, т.е. не должны перекрывать друг друга, располагаться поверх других частей;
-все части должны быть смежными, т.е. иметь точку соприкосновения с другими частями.
Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера: "Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью »
"Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»
М. Гарднер
В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать:
1). нужно использовать все детали - 10штук;
2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу
В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать:
1). нужно использовать все детали - 10штук;
2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу
Колумбово яйцо — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения.
В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать:
1). нужно использовать все детали - 10штук;
2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу
Стомахион (Архимедова игра)
Эта игра-головоломка очень похожа на танграм. В античной Греции она называлась Стомахион. Главное отличие заключается в числе и форме кусочков, из которых она составлена. Ее придумал 2200 лет назад древнегреческий мыслитель и математик Архимед (287—212 гг. до н. э.).
"Волшебный круг"
Круг разрезается на 10 частей. Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну не другую. Разрезанный круг должен быть окрашен одинаково, с двух сторон.