СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Геометрические головоломки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Геометрические головоломки"»

«Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться».  А. И. Крылов

«Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться».

А. И. Крылов

Головоломка – это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломке.

Головоломка –

это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломке.

Главная цель игры «Танграм» - создание фигур из 7 элементов – танов, полученных разрезанием квадрата на семь частей – два больших,  два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелограмм.

Главная цель игры «Танграм» - создание фигур из 7 элементов – танов, полученных разрезанием квадрата на семь частей – два больших,  два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелограмм.

Правила игры - при составлении изображений используются все семь фигур; - фигуры должны быть в одной плоскости, т.е. не должны перекрывать друг друга, располагаться поверх других частей; -все части должны быть смежными, т.е. иметь точку соприкосновения с другими частями.

Правила игры

- при составлении изображений используются все семь фигур;

- фигуры должны быть в одной плоскости, т.е. не должны перекрывать друг друга, располагаться поверх других частей;

-все части должны быть смежными, т.е. иметь точку соприкосновения с другими частями.

Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера:

Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера: "Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью »

"Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»

М. Гарднер

 

В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать: 1). нужно использовать все детали - 10штук; 2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу  В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать: 1). нужно использовать все детали - 10штук; 2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу  Колумбово яйцо — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения. В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать: 1). нужно использовать все детали - 10штук; 2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу

В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать:

1). нужно использовать все детали - 10штук;

2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу

В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать:

1). нужно использовать все детали - 10штук;

2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу

Колумбово яйцо — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения.

В игре существует только два правила, которые нельзя нарушать:

1). нужно использовать все детали - 10штук;

2). части не должны пересекаться, их следует прикладывать друг к другу

Стомахион (Архимедова игра) Эта игра-головоломка очень похожа на танграм. В античной Греции она называлась Стомахион. Главное отличие заключается в числе и форме кусочков, из которых она составлена. Ее придумал 2200 лет назад древнегреческий мыслитель и математик Архимед (287—212 гг. до н. э.).

Стомахион (Архимедова игра)

Эта игра-головоломка очень похожа на танграм. В античной Греции она называлась Стомахион. Главное отличие заключается в числе и форме кусочков, из которых она составлена. Ее придумал 2200 лет назад древнегреческий мыслитель и математик Архимед (287—212 гг. до н. э.).

"Волшебный круг"

Круг разрезается на 10 частей. Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну не другую. Разрезанный круг должен быть окрашен одинаково, с двух сторон.