СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Игра, как активный метод обучения младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы прекрасно понимаем, что для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Именно поэтому игра и является самым активным методом обучения младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Игра, как активный метод обучения младших школьников"»

Мастер – класс

«Игра,  как активный метод обучения младших школьников.»

- Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.

- Поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Поднимите руки те, у кого есть друзья.

- Поднимите руки те, кто знает, для чего мы сегодня здесь собрались.

- Поднимите руки те, кто не знает, чем сейчас мы будем заниматься.

- На столе перед вами лежат буквы, если вы уберёте повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово, то узнаете, о чем пойдет речь на нашем мастер – классе.

д я м р б и м о а о т в г д в т я б

Итак, тема мастер – класса «Игра,  как активный метод обучения младших школьников».

Мы прекрасно понимаем, что для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую.

- А что значит игра для детей? Как вы думаете?

Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают.

Задания в занимательной форме позволяют способным ученикам раскрыть и

активизировать свои способности. Неуверенным учащимся – развить инициативу, сообразительность, мышление. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.

Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому мне близки слова « Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения». К. Д. Ушинский

Применение игр позволяет мне добиваться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников, которые смогут поставить нужные цели и не боятся сложностей, связанных с их достижением. 
Требования к подбору игр следующие.

1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, изучаемому материалу.
2. Игры должны строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Моя задача как учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой задачи – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей. Я использую игры и игровые приёмы на уроках обучения грамоте и чтению, математики, русского языка, окружающего мира. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнить задание. Сегодня я вам тоже предлагаю поиграть.

Игра «Руки, плечи, уши, нос» .

- Сейчас мы с вами увидели игровой элемент здоровьесберегающей технологии.

  Игра «Видимо – невидимо»


- Хочу предложить вашему вниманию игру «Видимо – невидимо».

Играть будем командами, потому надо соблюдать правила: работаем только в своей команде, работаем тихо, потому что каждое неосторожное слово может стать подсказкой для другой команды, что уменьшит ваши шансы на победу.

На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами крупным и мелким (но различным издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано 15 слов. По истечении 1 мин плакат снимается. А команды записывают все запомнившиеся слова.

Затем команды обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным для проверки. Командам желательно вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета.

Проверяющие исправляют ошибки и вписывают «не увиденные» другой командой слова.

Проверенные листочки возвращаются прежней команде для «проверки проверяющих» и выяснения возможных недоразумений, после чего определяются победители. Данные количества записанных слов и ошибок записываются на доске против соответствующего команде цветного квадрата. Выигрывает та команда, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.

На уроках русского языка в 1 классе, когда ребята узнают, что слова могут обозначать предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепить полученные знания можно с помощью игры «Цепочка»

- Я вам назову предмет, а вы передаете мяч и называете признак или действие данного предмета, следующий игрок называет предмет по сказанному признаку или действию.

Мяч – круглый – блин – вкусный – хлеб – белый – снег …

- Отлично.

При изучении букв и звуков в букварный период, ребята неохотно определяют твердость и мягкость согласных звуков, но парадокс, как только на доске появляются два весёлых гнома Тим и Том, как дети с удовольствие играют в игру «Подари подарок гному». Из предложенных слов нужно выбрать слова только с твердыми согласными звуками и подарить их Тому, а слова с мягкими согласными звуками Тиму.

(Машина, сирень, корова, собака, мяч, чаща, меч, кошка)

Игра «Шифровальщики».

Цель: Автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия процессов анализа и синтеза понимание смыслоразличительной функции звука и буквы обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах - один в роли шифровальщика, другой отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадывать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например:

а) Аалтрек. лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка звонок)

б) Оарз, страа, енкл, роамкш (роза, астра, клён, ромашка).

Игра «Знают все свои места»

Учащиеся строятся в шеренгу, каждый получает карточку с примером типа: 5-2; 8+2; 3+4… по команде учителя «Разойдись!» дети расходятся и дружно говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та.

За это время учитель в разных местах крепит карточки с цифрами от 0 до 10. После сигнала учителя «Знают все свои места!» дети быстро занимают свои места, согласно решенному примеру.

Я убедилась, что на таких уроках, где присутствует игра, ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Игры формируют коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий).

Применение игр в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.

Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Рефлексия.

- Мне интересно узнать, а довольны ли вы своей работой на уроке?



Свое выступление я хочу закончить такими словами

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.