СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Мандалы - метод работы с детьми"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация детского опыта , связанного с символичным отражением внутреннего мира и его эмоциональными переживаниями.

Задачи:

  • Дать представления о диагностике и коррекции  посредством мандало-терапии;
  • Познакомить с возможностями  работы с изображением  животных на детских мандалах;
  • Ознакомить  с символическим смыслом изображений.
  • Показать  эффективность психотерапевтического воздействия  в работе с травматическими переживаниями  с детьми и детским опытом.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Мандалы - метод работы с детьми"»













Мастер – класс




Тема: «Мандалы:

методы работы с детьми и детским опытом».








Педагог-психолог

Гахова Анна Сергеевна






Ванинский район

2019 г.


Цель: активизация детского опыта , связанного с символичным отражением внутреннего мира и его эмоциональными переживаниями.

Задачи:

  • Дать представления о диагностике и коррекции  посредством мандало-терапии;

  • Познакомить с возможностями работы с изображением животных на детских мандалах;

  • Ознакомить с символическим смыслом изображений.

  • Показать эффективность психотерапевтического воздействия в работе с травматическими переживаниями с детьми и детским опытом.


































Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса:

1 шаг. Краткое обоснование основных идей эффективности мандала-терапии.

Знакомство с типами мандал, используемых при работе с детьми и детским опытом:

  1. Цветочные Anna Pomaska 2004

  2. Бабочки Anna Pomaska 2003

  3. Мандалы с животными Anna Pomaska 2003

  4. Дети Klaus Holizka 2002

  5. Базовая проблематика Anna Pomaska 2004

  6. Базовые праформы Klaus Holitzka, внутренние ресурсы 2002

  7. Сезонные Wolfang Hung 2006

  8. Отношения Susanne F Finchеr 2001

  9. Ресурсные А3

2-й шаг. Ознакомление с этапами работы.

I этап: активизация детского опыта, диагностика сознаваемых и неосознаваемых психологических проблем:

  1. Клиенту предлагается набор мандал из которых он должен выбрать одну, наиболее понравившуюся.

  2. Инструкция по работе с мандалой

  3. Сочинение сказки о животном, изображенном на выбранной мандале по следующей схеме:

  • определение основного героя, а также статуса действующих лиц: помощник, вредители и т.д.;

  • сочинение сказки: время действия и место действия (давным-давно, в некотором царстве и т.д.), трудности, с которыми сталкивается главный герой, способы их преодоления (чудеса, которые случаются), развязка.



II этап: Коррекция эмоционального состояния, отреагирование детского опыта, активизация внутренних ресурсов.

  1. Раскрашивание мандалы животного.

  2. Рассказывание сказки и обсуждение ее в парах (обмен фантазиями).

III этап: снятие стрессового напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

  1. Рефлексия полученного результата, отражающего эмоциональные переживания клиента (обратная связь).

3-й шаг: Имитационная работа с мандалой.

3.1 Педагог-психолог проводит практическое занятие по работе с мандалой животных.

3.2. Участники мастер-класса одновременно играют две роли: клиентов и экспертов.

4-й шаг: Символическое значение мандальных проформ.

4.1. Ознакомление с символическим значением мандальных проформ с изображением животных:

  1. Павлин. Демонстратизм, самолюбование, эгоцентризм. Тонкий эстетический вкус.

  2. Мишка – удовлетворение оральных потребностей. Выбирают те, у кого были проблемы в контексте с матерью. Ранний отрыв от груди, перинатальная проблематика. Если пчелы – враги ( в сказке) - тема конкуренции, т.е. получение каких-либо благ, либо самоутверждение (борьба за власть).

  3. Курица - отношения с матерью. Задается вопрос клиенту о том, с кем он себя идентифицирует. Если он цыпленок, то взаимодействие с тем, кто больше, сильнее. Если курица - отношение со своей материнской ролью, в семье, социуме (если клиент взрослый). Тема опеки, взращивания. Какие отношения: если гармоничные - возможна гиперопека. Если нет- то актуальный конфликт с матерью, либо тем, кто заменил мать. Если цыпленок у взрослого, то детская позиция по жизни, потребность, чтобы опекали.

  4. Ящерицы - мама, дочка. Формирование отношений, женская идентификация, принятие, если ящерицы похожи друг на друга.

Если ящерицы раскрашены по разному - контрсценарий (не буду похожа, не такая как…).

Если выбор сделан мужчиной, то отражаются отношения с женской частью своего мира, проецирование женских качеств, доминирование женских черт в выстраивании отношений.

Если ящерицы разнополые - не прожитый родительский комплекс.

Зеленый цвет означает архитип женственности.

  1. Единороги (мужские части). Тема конкуренции, сотрудничества. Проявление развития контакта со своей мужской частью. У женщин - проявление мужских качеств. Если проформу выбирает женщина, то у нее преобладает стратегия выбора мужского стиля выстраивания отношений. Бесполость у женщин означает не принятие у себя мужских качеств.

  2. Зайцы - самовыражение через соперничество и конкуренцию. (самопроявление через борьбу).

  3. Мышки - потребность в сотрудничестве, компании. Семейственность, потребность быть вместе.

  4. Овечки. У детей - потребность в сенсорном, телесном контакте. У взрослых - потребность в отдыхе.

  5. Кот. У взрослых - рационализирующее поведение, у детей- уход в фантазию от реальных действий.

  6. Хоровод из енотов. Для детей - потребность контактов со сверстниками. У взрослых - доминирование внутреннего ребенка.

5-й шаг: Рефлексия.