СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему "«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему "«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников».»

Мастер-класс на тему:   « Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников» Учитель начальных классов МБОУ Высокогорская СОШ №2 Афанасьева Татьяна Николаевна

Мастер-класс на тему: « Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Учитель начальных классов

МБОУ Высокогорская СОШ №2

Афанасьева Татьяна Николаевна

 Цель:  показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

Цель:

показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

 Приоритетом обучения  является  умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать .

Приоритетом обучения является умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать .

ТЕХНОЛОГИЯ Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). (наука об учении, о мастерстве)

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). (наука об учении, о мастерстве)

Современные технологии Технология системно-деятельностного подхода в обучении Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Проектная деятельность ТРКМ

Современные технологии

  • Технология системно-деятельностного подхода в обучении
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Проектная деятельность
  • ТРКМ
Технология системно-деятельностного подхода в обучении Объяснительно-иллюстративный метод  Сообщение темы и целей урока Актуализация знаний Объяснение нового Закрепление Контроль Деятельностный метод  Постановка учебной задачи «Открытие» детьми нового знания Первичное закрепление (с комментированием) Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение задач на повторение Решение тренировочных задач Контроль

Технология системно-деятельностного подхода в обучении

Объяснительно-иллюстративный метод

  • Сообщение темы и целей урока
  • Актуализация знаний
  • Объяснение нового
  • Закрепление
  • Контроль

Деятельностный метод

  • Постановка учебной задачи
  • «Открытие» детьми нового знания
  • Первичное закрепление (с комментированием)
  • Самостоятельная работа с проверкой в классе
  • Решение задач на повторение
  • Решение тренировочных задач
  • Контроль
Игровые технологии  По характеру педагогического процесса : Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические и другие  По характеру игровой методики: предметные сюжетные ролевые деловые имитационные драматургические

Игровые технологии

По характеру педагогического процесса :

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
  • Познавательные, воспитательные, развивающие.
  • Репродуктивные, продуктивные, творческие.
  • Коммуникативные, диагностические и другие

По характеру игровой методики:

  • предметные
  • сюжетные
  • ролевые
  • деловые
  • имитационные
  • драматургические
 Здоровьесберегающие технологии Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский в режим дня учащихся введены уроки физкультуры три раза в неделю физкультминутки подвижные перемены дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика задачи со здоровьесберегающим содержанием гимнастика для глаз

Здоровьесберегающие технологии

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

  • в режим дня учащихся введены уроки физкультуры три раза в неделю
  • физкультминутки
  • подвижные перемены
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • задачи со здоровьесберегающим содержанием
  • гимнастика для глаз

Информационно-коммуникационные технологии «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» академик А.П. Семенов Создание презентаций к урокам Работа с ресурсами Интернет Использование готовых обучающих программ (тренажеры) Разработка и использование собственных авторских программ Средство наглядности Звуковое оформление уроков Тесты Участие в онлайн - конкурсах (сайт Учи.ру )

Информационно-коммуникационные технологии

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» академик А.П. Семенов

  • Создание презентаций к урокам
  • Работа с ресурсами Интернет
  • Использование готовых обучающих программ (тренажеры)
  • Разработка и использование собственных авторских программ
  • Средство наглядности
  • Звуковое оформление уроков
  • Тесты
  • Участие в онлайн - конкурсах (сайт Учи.ру )
Мною был разработан сборник занимательных задач, который применяется на уроках математики и во внеурочной деятельности. И далее опубликован на образовательной платформе ИНФОУРОК. Ссылка: https://clck.ru/oo7Ri

Мною был разработан сборник занимательных задач, который применяется на уроках математики и во внеурочной деятельности.

И далее опубликован на образовательной платформе ИНФОУРОК.

Ссылка: https://clck.ru/oo7Ri

 Проектная деятельность  Замысел – реализация  – продукт Этапы деятельности: Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.) Формулирование цели и задач деятельности Составление плана и программы Выполнение плана Презентация готового продукта

Проектная деятельность

Замысел реализация продукт

Этапы деятельности:

  • Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.)
  • Формулирование цели и задач деятельности
  • Составление плана и программы
  • Выполнение плана
  • Презентация готового продукта
12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики

 ТРКМ

ТРКМ

Приемы стадии

Приемы стадии "Рефлексия"

Флепбук – элемент интерактивной тетради.  Интерактивные тетради – это инновационный формат подачи материала на уроках. Для учителя это способ компактно организовать информацию по каждой изучаемой теме. Интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, структурировать сложный грамматический материал, которого с каждым учебным годом становится все больше и больше.  Шаблон – вешалка.

Флепбук – элемент интерактивной тетради.

Интерактивные тетради – это инновационный формат подачи материала на уроках. Для учителя это способ компактно организовать информацию по каждой изучаемой теме. Интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, структурировать сложный грамматический материал, которого с каждым учебным годом становится все больше и больше.

Шаблон – вешалка.

Склонение имен существительных 2 скл 1 скл 3 скл ж.р. м.р. м.р. ж.р. ср.р.     а, я ь, о,е,

Склонение имен существительных

2 скл

1 скл

3 скл

ж.р.

м.р.

м.р.

ж.р.

ср.р.

а, я

ь,

о,е,

Рефлексивный экран Сегодня я узнал… Я попробую… Расскажу дома, что У меня получилось… Я выполнял задания… Теперь я могу… Было интересно… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Я смог… Я понял, что… Мне захотелось… Было трудно… Я почувствовал, что… Я не знал… - Теперь я знаю …

Рефлексивный экран

  • Сегодня я узнал…
  • Я попробую…
  • Расскажу дома, что
  • У меня получилось…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Я смог…
  • Я понял, что…
  • Мне захотелось…
  • Было трудно…
  • Я почувствовал, что…
  • Я не знал… - Теперь я знаю
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!