Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Невербальные методы обучения"»
Игра «Настроение»
Мастер-класс
По типу «Изучение вопроса»
Тема «Невербальные методы обучения»
Введение
Общение между людьми происходит не только словами. Оно может происходить при помощи невербальной информации - это мимика, жесты, взгляды, положением собеседников относительно друг друга.
Невербальная коммуникация – это система жестов, мимики, взглядов, которая используется для передачи сообщения и понимания сообщения.
Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет
• вербальных средств (только слов) на 7%;
• звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%;
• невербальных средств на 55%.
Правильное невербальное поведение учителя
Счёт
Качества
Цвета
Погода
Чему способствуют невербальные методы?
Каким образом можно применить на вашем уроке.
- Регуляции деятельности
- Оценке деятельности
- Активизации речевой деятельности
- Повышению мотивации говорения
- Быстрому запоминаю речевого материала
- Сохранению личностного контакта
Игра «Пантомима»
Разбейтесь на пары. Один участник показывает действия, второй – называет.
Невербальные способы
Часто используемые, мною, невер б альные способы исправления ошибок в речи учащихся на уроках коми языка представлены ниже. ЭТО:
мимика
жесты
взгляд
Заключение
Исправление ошибок в речи учащегося невербальным способом помогает улучшить и упростить отношения учителя и ученика, так как жест уточняет мысль, оживляет ее, и в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию.
Мимика
Лицо является важнейшей характеристикой внешнего облика человека, поэтому лицо наряду с глазами называют зеркалом души.
Мимика осуществляет функции контакта, функции передачи состояний и отношений, при неподвижном лице учителя теряется до 10-15 % информации.
удивление
печаль
гнев
Жесты
В общении жесты выполняют разнообразные функции:
- функции повтора, или дублирования актуальной речевой информации (показывать пальцем, глазами, головой);
- замещения речевого высказывания (кивок, жест – приложить палец к губам: “Молчи. Ни слова”);
- дополнения речи в смысловом отношении (погрозить пальцем, погрозить кулаком – слова угрозы: “Смотри у меня”);
Кроме того, отмечается, что жесты могут подчеркивать или усиливать некоторые компоненты речи, а также могут противоречить речевому высказыванию.
Взгляд
Любой взгляд - характеристика момента общения с кем либо . Взгляд сопряжен с выражением лица поэтому он может быть описан как показатель основных состояний человека:
Список используемых источников
- Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Эксперимен-тально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 528 с.
- Дубина Л.В. Исследование невербальных средств коммуни-кации. – М.: Лаборатория книги, 2012. – С. 8.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.