СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Невербальные методы обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Невербальные методы обучения"»

Игра «Настроение»

Игра «Настроение»

Мастер-класс По типу «Изучение вопроса»  Тема «Невербальные методы обучения»

Мастер-класс

По типу «Изучение вопроса»

Тема «Невербальные методы обучения»

Введение Общение между людьми происходит не только словами. Оно может происходить при помощи невербальной информации - это мимика, жесты, взгляды, положением собеседников относительно друг друга. Невербальная коммуникация – это система жестов, мимики, взглядов, которая используется для передачи сообщения и понимания сообщения.

Введение

Общение между людьми происходит не только словами. Оно может происходить при помощи невербальной информации - это мимика, жесты, взгляды, положением собеседников относительно друг друга.

Невербальная коммуникация – это система жестов, мимики, взглядов, которая используется для передачи сообщения и понимания сообщения.

 Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет •  вербальных средств (только слов) на 7%; •  звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%; •  невербальных средств на 55%.

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет

• вербальных средств (только слов) на 7%;

• звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%;

• невербальных средств на 55%.

Правильное невербальное поведение учителя

Правильное невербальное поведение учителя

Счёт Качества Цвета Погода

Счёт

Качества

Цвета

Погода

Чему способствуют невербальные методы?  Каким образом можно применить на вашем уроке. Регуляции деятельности Оценке деятельности Активизации речевой деятельности Повышению мотивации говорения Быстрому запоминаю речевого материала Сохранению личностного контакта

Чему способствуют невербальные методы?

Каким образом можно применить на вашем уроке.

  • Регуляции деятельности
  • Оценке деятельности
  • Активизации речевой деятельности
  • Повышению мотивации говорения
  • Быстрому запоминаю речевого материала
  • Сохранению личностного контакта

Игра «Пантомима»  Разбейтесь на пары. Один участник показывает действия, второй – называет.

Игра «Пантомима»

Разбейтесь на пары. Один участник показывает действия, второй – называет.

Невербальные способы  Часто используемые, мною, невер б альные способы исправления ошибок в речи учащихся на уроках коми языка представлены ниже. ЭТО:     мимика жесты взгляд

Невербальные способы

Часто используемые, мною, невер б альные способы исправления ошибок в речи учащихся на уроках коми языка представлены ниже. ЭТО:

мимика

жесты

взгляд

Заключение Исправление ошибок в речи учащегося невербальным способом помогает улучшить и упростить отношения учителя и ученика, так как жест уточняет мысль, оживляет ее, и в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию.

Заключение

Исправление ошибок в речи учащегося невербальным способом помогает улучшить и упростить отношения учителя и ученика, так как жест уточняет мысль, оживляет ее, и в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию.

Мимика Лицо является важнейшей характеристикой внешнего облика человека, поэтому лицо наряду с глазами называют зеркалом души. Мимика осуществляет функции контакта, функции передачи состояний и отношений,  при неподвижном лице учителя теряется до 10-15 % информации.    удивление печаль гнев

Мимика

Лицо является важнейшей характеристикой внешнего облика человека, поэтому лицо наряду с глазами называют зеркалом души.

Мимика осуществляет функции контакта, функции передачи состояний и отношений, при неподвижном лице учителя теряется до 10-15 % информации.

удивление

печаль

гнев

Жесты В общении жесты выполняют разнообразные функции: функции повтора, или дублирования актуальной речевой информации (показывать пальцем, глазами, головой); замещения речевого высказывания (кивок, жест – приложить палец к губам: “Молчи. Ни слова”); дополнения речи в смысловом отношении (погрозить пальцем, погрозить кулаком – слова угрозы: “Смотри у меня”); Кроме того, отмечается, что жесты могут подчеркивать или усиливать некоторые компоненты речи, а также могут противоречить речевому высказыванию.

Жесты

В общении жесты выполняют разнообразные функции:

  • функции повтора, или дублирования актуальной речевой информации (показывать пальцем, глазами, головой);
  • замещения речевого высказывания (кивок, жест – приложить палец к губам: “Молчи. Ни слова”);
  • дополнения речи в смысловом отношении (погрозить пальцем, погрозить кулаком – слова угрозы: “Смотри у меня”);

Кроме того, отмечается, что жесты могут подчеркивать или усиливать некоторые компоненты речи, а также могут противоречить речевому высказыванию.

  Взгляд Любой взгляд - характеристика момента общения с кем либо . Взгляд сопряжен с выражением лица поэтому он может быть описан как показатель основных состояний человека: радостный взгляд; удивленный; испуганный; внимательный ; презрительный взгляд.

Взгляд

Любой взгляд - характеристика момента общения с кем либо . Взгляд сопряжен с выражением лица поэтому он может быть описан как показатель основных состояний человека:

  • радостный взгляд;
  • удивленный;
  • испуганный;
  • внимательный ;
  • презрительный взгляд.
Список используемых источников         Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Эксперимен-тально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 528 с. Дубина Л.В. Исследование невербальных средств коммуни-кации. – М.: Лаборатория книги, 2012. – С. 8. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.

Список используемых источников

  • Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Эксперимен-тально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 528 с.
  • Дубина Л.В. Исследование невербальных средств коммуни-кации. – М.: Лаборатория книги, 2012. – С. 8.
  • Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.