СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Прием моделирование как средство при решении задач в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер клас поготовлен в рамках работы по теме самообразования. Выступала на педагогическом совещении.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Прием моделирование как средство при решении задач в начальных классах"»

Моделирование при решении задач в начальных классах  Новоселова С.А.- учитель начальных классов

Моделирование

при решении задач в начальных классах

Новоселова С.А.- учитель начальных классов

Цель мастер - класса:  наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения моделей на уроке

Цель мастер - класса: 

  • наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения моделей на уроке

Универсальные учебные действия а) личностные  умение ставить учебные задачи  умение планировать свою деятельность  умение действовать по плану  умение рефлексировать  умение осуществлять контрольно-оценочную деятельность  б) познавательные    умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы по определенному признаку  умение работать с различными источниками информации  умение создавать презентации на заданную тему в) познавательные и знаково-символические   умение работать с моделями для решения разных задач  г) коммуникативные  умение работать в группе, паре  умение считаться с мнением товарищей  умение отстаивать и доказывать свое мнение

Универсальные учебные действия

а) личностные

  • умение ставить учебные задачи
  • умение планировать свою деятельность
  • умение действовать по плану
  • умение рефлексировать
  • умение осуществлять контрольно-оценочную деятельность

б) познавательные

  • умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы

по определенному признаку

  • умение работать с различными источниками информации
  • умение создавать презентации на заданную тему

в) познавательные и знаково-символические

  • умение работать с моделями для решения разных задач

г) коммуникативные

  • умение работать в группе, паре
  • умение считаться с мнением товарищей
  • умение отстаивать и доказывать свое мнение

 Что развито у младших  школьников  (на что опираться учителю ) Острая любознательность Яркие эмоции Любят рассуждать Легко фантазируют Любят игры, инсценировки Любят рисовать, делать поделки Восприимчивы к красоте и гармонии

Что развито у младших школьников (на что опираться учителю )

  • Острая любознательность
  • Яркие эмоции
  • Любят рассуждать
  • Легко фантазируют
  • Любят игры, инсценировки
  • Любят рисовать, делать поделки
  • Восприимчивы к красоте и гармонии

 Что мало развито у  младших школьников  (что необходимо развивать) Интеллектуальное мышление Сосредоточенность внимания Моторика Подготовленность к художественно – речевой деятельности Словесно- логическая память Понятийное мышление Самооценка Навыки моделирования

Что мало развито у младших школьников (что необходимо развивать)

  • Интеллектуальное мышление
  • Сосредоточенность внимания
  • Моторика
  • Подготовленность к художественно – речевой деятельности
  • Словесно- логическая память
  • Понятийное мышление
  • Самооценка
  • Навыки моделирования

 Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели. Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования – новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

Моделирование –

целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели.

Модель –

упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.

Результат моделирования –

новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

Что такое «МОДЕЛЬ» и зачем она нужна    Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в каждую из них. Дайте название группам.   2 1  5 4 3  8 9 10 6 7  14 13 12 11 Перед вами реальные объекты и их модели. Модель  – это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки. Укажите стрелками соответствие между объектом и его моделью.

Что такое «МОДЕЛЬ»

и зачем она нужна

Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в каждую из них. Дайте название группам.

2

1

5

4

3

8

9

10

6

7

14

13

12

11

Перед вами реальные объекты и их модели.

Модель – это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки.

Укажите стрелками соответствие между объектом и его моделью.

Модель Материальная   Информационная  Словесная  Серый. Большой. С хоботом. Графическая   Математическая  А+В=В+А 7

Модель

Материальная

Информационная

Словесная

Серый.

Большой.

С хоботом.

Графическая

Математическая

А+В=В+А

7

Модели на уроках математики   Модель может использоваться на разных этапах решения задачи:     У Миши было 5 открыток, а у Васи – 3. На сколько открыток у Миши больше? Оформление краткой записи А)   ? 8

Модели на уроках математики

Модель может использоваться

на разных этапах решения задачи:

У Миши было 5 открыток,

а у Васи – 3.

На сколько открыток

у Миши больше?

Оформление краткой записи

А)

?

8

Составьте свое условие к данной модели задачи ? Б)   Мама купила 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама? 9

Составьте свое условие к данной модели задачи

?

Б)

Мама купила 4 яблока и 2 груши.

Сколько всего фруктов купила мама?

9

Какое условие соответствует модели?           На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели. Сколько пирожков осталось?  Во дворе гуляли 7 детей. 4 ушли домой. Сколько детей осталось?  В вазе стояло 7 цветов. 3 из них красные. Сколько жёлтых цветов в вазе?  Придумайте свой текст задачи 10

Какое условие соответствует модели?

  • На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели.

Сколько пирожков осталось?

  • Во дворе гуляли 7 детей. 4 ушли домой.

Сколько детей осталось?

  • В вазе стояло 7 цветов. 3 из них красные.

Сколько жёлтых цветов в вазе?

Придумайте свой текст задачи

10

3 часа В) 15км/ч  18км/ч   ?км Что можно сказать по данной модели? Как называются подобные задачи?  Составь свою задачу по данной модели 11

3 часа

В)

15км/ч

18км/ч

?км

Что можно сказать по данной модели?

Как называются подобные задачи?

Составь свою задачу по данной модели

11

Внимательно рассмотрите рисунок    Подберите нужную модель к каждому рисунку   Соедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель?  3 ∙ 4  4 ∙ 2  2 ∙ 5 12
  • Внимательно рассмотрите рисунок

  • Подберите нужную модель к каждому рисунку

  • Соедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель?

3 ∙ 4 4 ∙ 2 2 ∙ 5

12

Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена несколькими факторами:  возможностью использования приёмов технологии развивающего обучения,  оптимизацией процесса формирования универсальных учебных действий,  экономией времени урока,  возможностью обратиться к модели в случае затруднения,  развитием монологической и диалогической речи,  развитием процессов мыслительной деятельности учащихся. 12

Таким образом, актуальность применения

на уроках различных видов моделей обусловлена

несколькими факторами:

  • возможностью использования приёмов технологии

развивающего обучения,

  • оптимизацией процесса формирования

универсальных учебных действий,

  • экономией времени урока,
  • возможностью обратиться к модели в случае

затруднения,

  • развитием монологической и диалогической речи,
  • развитием процессов мыслительной деятельности

учащихся.

12

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…  А.А. Гин 12

Весь мир — открытая задача.

Решай — и ждет тебя удача… А.А. Гин

12