Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Современные формы профориентационной работы классного руководителя с родителями обучающихся ОВЗ и детей инвалидов»»
Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Школа №5 города Белогорск»
Мастер-класс «Современные формы профориентационной работы классного руководителя с родителями обучающихся ОВЗ и детей инвалидов»
Авторы: Курочкина Л.П., учитель начальных классов
Масликова И.С., учитель начальных классов
2025 год
Цель : систематизировать знания педагогов для работы по профориентации с родителями детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер-класса с различными формами, применяемые в игровой технологии.
2.Способствовать формированию умений у родителей в проведении практических занятий по ознакомлению младших школьников с профессиями.
3. Активизировать мотивационную готовность участников (родителей, учащихся) к использованию игровых приемов при ознакомлении младших школьников с профессиями.
Актуальность - профориентационная подготовка – одно из самых важных средств интеграции ребенка с ОВЗ в социум и адаптации в нем.
Проблема - профориентации для детей с ОВЗ приобретает особую остроту и значимость, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий.
Сложности:
- низкий уровень развития восприятия;
- недостаточно сформированы пространственные представления;
- внимание неустойчивое, рассеянное;
- память ограничена в объёме;
- снижена познавательная активность;
- мышление: наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое;
- снижена потребность в общении.
Приём «Фея цветов»
Цель: формирование мотивации родителей к осознанному подходу к проблемам профориентации обучающихся.
«Фея цветов, мне бы очень хотелось получить...»
«Я пожелала …, но не получила её, зато у меня есть …»
Приём «Продолжи предложение…»
Цель: привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.
- В будущем мой ребёнок, наверное, получит профессию…, потому что…
- Я считаю, что выбирать профессию методом проб и ошибок - это правильно (неправильно), потому что …
- Я считаю, что родители должны (не должны) влиять на выбор профессии ребёнка, потому что …
- В будущем я помогу своему ребёнку изучить себя, свои интересы, склонности к определённому виду деятельности, так как это ….
- Я считаю, что профессия семьи (династии) должна (не должна) повлиять на выбор моего ребёнка, потому что …
Приём «Объясни, если сможешь!»
Цель: просвещение родителей и детей в период профориентации обучающихся.
ШВЕЯ
МАЛЯР
СЛЕСАРЬ
САДОВНИК
ДВОРНИК ФАСОВЩИК
Метод «Шесть шляп »
Цель: конкретизировать у родителей представления о роли семьи в период профориентации ребёнка.
Задание «Шесть шляп»
1. Медсестра (медбрат).
2. Расскажите о профессии по значению цвета шляпы (подсказки-вопросы даны в таблице).