СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс тема: "золотая рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР - КЛАССА "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс тема: "золотая рыбка"»


Мастер – класс


по пластилинографии


на тему:

«Золотая рыбка»

подготовила: воспитатель Бондаренко М.П.












































Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих

способностей дошкольников»

Тема: «Золотая рыбка»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,

получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов

на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на

горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в

работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

Ход мастер- класса:

Вступление

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у

дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив

должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда

проявится в будущем. А для развития творческих способностей или

предпосылок к нему наиболее близким и доступным для дошкольников

считается изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Цель

моего опыта – развитие творческих способностей детей средствами

нетрадиционной техники рисования. Для достижения этой цели я выбрала

пластилинографию или рисование пластилином. Принцип данной техники

заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более

или менее выпуклых, полуобъёмных или плоскостных объектов на

горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствуют, в первую очередь, снятию мышечного

напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, мелкую

моторику рук, это необходимо для развития речи и повышения интеллекта

ребенка, способствует развитию фантазии, творчества, трудовых навыков,

побуждает детей к самостоятельности, желание доводить начатое дело до

конца.

Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть

использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера

квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных

конкурсах и выставках.

Практическая часть.

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую

группу из 5 человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли моё приглашение.

Сегодня, уважаемые воспитатели, мы с вами будем рисовать золотую рыбку.


Для этого нам потребуется:

плотный картон синего цвета с контурным рисунком рыбки (формата ½

А4);

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

Начинаем работу с пластилином с мелких деталей - плавников. Отщипываем

кусочек пластилина красного цвета, кладём на основу, и размазываем основания

плавников. Следим за контуром рисунка.



После этого стекой процарапываем вертикальные линии на плавниках.



Теперь берём кусочек пластилина оранжевого цвета и размазываем голову.


Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него

немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.


Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек), раскатываем шар,

сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина.


Рот рыбки - раскатываем маленький красный шарик. Положим её на

внешний контур. Теперь шарик нужно особым образом примазать, оставляя

внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к нижней половинке рта (получится примазанная пластилиновая


Так же примажем еще меньшего размера пластилиновый шарик на нижней

половинке рта, направляя на верхнюю половинку.

Приступаем к рисованию хвоста. Начинаем с конца хвоста. Для этого

поворачиваем картон наоборот. Отщипываем пластилин оранжевого цвета,

скатаем шарик и примажем, оставляя внешнюю часть шарика выпуклой и

направляя движение пальца к основанию хвоста.

Так же примазываем ещё 3 шарика. Далее размазываем пластилином до начала хвоста. Можно чередовать желтый, оранжевый или красный пластилин.



Теперь дело за туловищем. Оформляем чешуйки у рыбки. Берём

пластилин жёлтого цвета, скатаем шарики и примазываем, как пластилиновые капельки рядом друг с другом, направляя их в сторону головы. Получается несколько рядов. Так заполняем туловище.

Для оформления дна, нужно изготовить водоросли. Для изготовления

водорослей, необходимо пластилин зеленого цвета скатать колбасками разной

длины. И придавая им извилистую форму, выкладываем на основе.

Маскируем основание водорослей «морскими камушками». Для этого из

пластилина белого, черного и коричневого цвета скатаем шарики и располагаем их на «дне», чередуя пластилиновые шарики разных цветов и размеров.

Вот и получилась у нас такая красивая картинка.

Готовую работу можно сбрызнуть лаком для волос, чтобы она не

запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.

В ходе практической работы воспитателей говорю: Рисовать

пластилином можно разными способами. Это размазывание основы

пластилином нужного цвета

Можно «горошками». Из пластилина катаются горошинки и

выкладываются узором на поверхность картона, заполняя весь рисунок.

Рисование «жгутиками». Техника “жгутиками” несколько сложнее в том,

что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

Следующий способ – процарапывание. На картон наносится тонкий слой

пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается

зубочисткой, стеком, как в технике граттаж.

Так же рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы. Показываю картинки выполненные в технике пластилинографии разными способами.

Заключительная часть. Мастер-класс подошёл к концу.

- Было ли вам интересно, и хотели бы вы попробовать в своей практике из

увиденного сегодня? (воспитатели высказывают своё мнение)

Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить рефлексию по методике

«эмоциональное письмо»:

- Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось,

если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся

солнышко.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то

выберите грустное солнышко.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер-классе, за

чудесные картины.__