СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии"»

МКОУ «Основная общеобразовательная школа село Курджиново» Мастер- класс.   Учитель начальных классов Барановская Галина Петровна

МКОУ «Основная общеобразовательная школа

село Курджиново»

Мастер- класс.

Учитель начальных классов

Барановская

Галина Петровна

Что такое мастер-класс?   Это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.

Что такое мастер-класс?

Это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.

Актуальность  Здоровье - важнейший фактор  работоспособности и развития детского  организма.  Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Актуальность

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»    А.В.Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский

Здоровьесберегающие  образовательные технологии . Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии .

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Принципы здоровьесбережения :  « Не навреди !».  Приоритет заботы о здоровье учителя и учащего ся.  Непрерывность и преемственность.   Субьект - субьективные взаимоотношения .  Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.   Комплексный, междисциплинарный подход .  Успех порождает успех .  Активность.  Ответственность за свое здоровье.

Принципы здоровьесбережения :

  • « Не навреди !».
  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащего ся.
  • Непрерывность и преемственность.
  • Субьект - субьективные взаимоотношения .
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
  • Комплексный, междисциплинарный подход .
  • Успех порождает успех .
  • Активность.
  • Ответственность за свое здоровье.
Мастер- класс. Цель: Ознакомление и распространение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе». Задачи: раскрыть значение здоровьесберегающих технологий; познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток; поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

Мастер- класс.

Цель: Ознакомление и распространение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе».

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
  • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

Ароматерапия Ароматерапия является одной из наипопулярнейших и быстро развивающихся отраслей традиционной медицины, она использует силы природы, скрытые в натуральных эфирных маслах: лимон, сладкий  апельсин, грейпфрут, пихта, розмарин, петитгрейн.    Аромабижутерия: медальоны, носовой платок,   аромалампы.

Ароматерапия

Ароматерапия является одной из наипопулярнейших

и быстро развивающихся отраслей традиционной

медицины, она использует силы природы, скрытые в

натуральных эфирных маслах: лимон, сладкий

апельсин, грейпфрут, пихта, розмарин, петитгрейн.

Аромабижутерия: медальоны, носовой платок,

аромалампы.

АРОМАТЕРАПИЯ -  способствует профилактике и лечению простудных заболеваний; -поднимает настроение; -снимает умственную и эмоциональную усталость; -успокаивающе действует на перевозбуждение учащихся.

АРОМАТЕРАПИЯ

  • - способствует профилактике и лечению
  • простудных заболеваний;
  • -поднимает настроение;
  • -снимает умственную и эмоциональную
  • усталость;
  • -успокаивающе действует на
  • перевозбуждение учащихся.
Игра  «Подари тепло другу»

Игра «Подари тепло другу»

Упражнение «Воздушный шар»

Упражнение «Воздушный шар»

Зрительно-координаторные тренажеры:  офтальмологический тренажер «восьмерка»

Зрительно-координаторные тренажеры: офтальмологический тренажер «восьмерка»

Упражнения релаксации и  аутогенной тренировки.

Упражнения релаксации и аутогенной тренировки.

Страничка из «Календаря радости».

Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни.

Задание

Пусть это будет даже мелочь, - вспомните как можно больше приятных мелочей, которые случились с вами сегодня начиная с утра. Запишите их, вспомните свои ощущения при этом.

Психика нуждается в энергии, как и все живое. Без соответствующей пищи наша душа «голодает». Душу нужно питать так же заботливо, как и тело, «покупать» для нее «продукты» — хорошие впечатления, внимание, свежий воздух и многое другое . Сегодня мы сделаем первый шаг на свою «душевную кухню» — научимся «готовить» РАДОСТЬ.

В жизни каждый день случаются прекрасные и счастливые минуты, встречаются добрые люди, совершаются благородные поступки. Человек, который чувствует все это, спокоен и уверен, У него все получается. Его все любят. Но мы обычно поступаем наоборот: чаще замечаем тревожное и грустное, раскрываемся навстречу плохим чувствам и подавляем добрые. Из-за этого портится настроение, происходят ссоры и неудачи. Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни.

В. Потягивание, «встряхивание» кистей рук

Во время физкультминутки звучит спокойная мелодия.

11.05.18

этом

Цветотерапия Звучит спокойная мелодия 11.05.18

Цветотерапия

Звучит спокойная мелодия

11.05.18

Эмоциональное состояние:  Красный-всемогущий;  Синий- спокойный;  Зеленый- уверенный  Желтый- радостный;  Черный- безразличный.

Эмоциональное состояние: Красный-всемогущий; Синий- спокойный; Зеленый- уверенный Желтый- радостный; Черный- безразличный.

Тест “Оцени себя сам”  Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет - .  ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ:   Я никогда не курю. Я всегда завтракаю. Я ем не спеша. Я не переедаю. Я никогда не злоупотребляю алкоголем. Я сплю не менее 8 часов в сутки. Я поддерживаю нормальную массу тела. Я знаю показатели своего здоровья. Я ежедневно хожу пешком. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя. Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте +, если нет -.

Тест “Оцени себя сам” Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет - . ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ:

  • Я никогда не курю.
  • Я всегда завтракаю.
  • Я ем не спеша.
  • Я не переедаю.
  • Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
  • Я сплю не менее 8 часов в сутки.
  • Я поддерживаю нормальную массу тела.
  • Я знаю показатели своего здоровья.
  • Я ежедневно хожу пешком.
  • Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте +, если нет -.

Подсчитайте, сколько вы набрали +. 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!  7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь. 11.05.18

Подсчитайте, сколько вы набрали +.

  • 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

  • 7-8Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.

11.05.18

Упражнение  «Чемодан пожеланий»  Высказать пожелания всем или конкретному человеку.   Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью.   Прощание. Упражнение «Чемодан пожеланий». 11.05.18

Упражнение «Чемодан пожеланий»

Высказать пожелания всем или конкретному человеку.

Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью.

Прощание. Упражнение «Чемодан пожеланий».

11.05.18

 Мы не можем делать великие дела – только малые, но с большой любовью.   Мать Тереза

Мы не можем делать великие дела – только малые, но с большой любовью. Мать Тереза

Всем здоровья и творческих успехов!   Благодарю за активную работу!

Всем здоровья и творческих успехов!

Благодарю за активную работу!