СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер украшения помогает сделать праздник

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер украшения помогает сделать праздник»


Мастер украшения помогает сделать праздник

Образовательные ресурсы:

 художественные материалы: альбом, цветные карандаши

музыкальный ряд: записи детских новогодних песен.

План урока

Цели: познакомить с праздничными новогодними украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при изготовлении поделок к празднику.

Задачи художественного развития учащихся:

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, групповая.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно обдумывает замысел и создает поделки, выполняет работу и оценивает результат своего труда.

Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего украшения.

Личностные: формирование навыков работы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Всё ребята, чур молчёк

Начинается урок.

- На нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

-Садитесь.

2.сообщение темы урока.

-Какое время года наступило? (зима).

-Какие вы знаете зимние месяца?

-Молодцы!

- Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? Новый год)

- Какое дерево является символом Нового года? Елка)

- А знаете почему украшают именно елку?

Видеоролик


- Посмотрите, какая красивая елка! Но что то с ней не так, чего то не хватает. Украшения

- Я предлагаю Вам нарядить елочку. Отгадайте мои загадки, ответьте на мои вопросы и за каждый правильный ответ получите шар, который сможете повесить на елочку.

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Шишек, звездочек… (хлопушек).

* * *

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки.)

Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками.

Елка


Он оранжевый и гладкий,

Чистится легко и сладкий,

Всеми детками любим.

Это вкусный...

Мандарин


Дети три комка скатали,

Закрепили их слегка,

Красную морковку взяли —

Сделали...

Снеговика


- Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте!
(Дед Мороз)

Правильно, ребята!

-Ребята, нам нужно помочь Деду Морозу найти красивую ёлочку для праздника.

-Сегодня на уроке мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. (учитель вешает образец на доску)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)


3.Пальчиковая гимнастика: Ребята, а, чтобы нам нарисовать ёлочку красиво нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Приготовили ручки, смотрим на меня и повторяем за мной:

3. Изложение нового материала

Объяснение этапов рисования:


4. Самостоятельная работа по этапам.


С чего же мы начнем работу на белом листе. Сначала определимся с расположением листа (вертикально или горизонтально)

И мы переходим к главной задаче нашего урока, как нарисовать ёлочку.

-И в этом нам помогает вопрос: «На что похожа ёлка по форме?» (Дети называют треугольник)

-Ребята, посмотрите на доску.

- Что нарисовано на картинке? (ёлка)

- Какая ёлка по цвету? (зелёная)

- Молодцы!


Ребята, возьмите зелёный карандаш начнём рисовать ёлочку.


5.Физминутка: Лепим снеговика

6.Раскрашивание ёлки и шаров:

7.Итог урока: Ребята, давайте вспомним какой скоро праздник? (Новый год) Кто приходит на Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка) Что мы сегодня рисовали? (мы рисовали ёлочку) А чью елку выбрал Дед Мороз? Общую! Молодцы!

Выставление оценок:

-Ребята, вы очень хорошо занималис

-Спасибо!

-Урок окончен.