СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастера компьютерного конструирования. 10-11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к рабочей программе на тему:"Курс компьютерного конструирования".

Просмотр содержимого документа
«Мастера компьютерного конструирования. 10-11 класс»

Мастера компьютерного черчения Курс для 10-11 классов Работу выполнила :  учитель информатики  МАОУ «Школа № 39» Михалева Т.П.

Мастера

компьютерного

черчения

Курс для 10-11 классов

Работу выполнила :

учитель информатики

МАОУ «Школа № 39»

Михалева Т.П.

В рабочей программе отражены Целесообразность выбора данного курса; Цели и задачи курса; Основные виды занятий; Целевая аудитория; Требования к начальному уровню знаний; Результаты обучения; Содержание программы; Перечень практических работ; Календарно-тематическое планирование; Контроль; Список литературы.

В рабочей программе отражены

Целесообразность выбора данного курса;

Цели и задачи курса;

Основные виды занятий;

Целевая аудитория;

Требования к начальному уровню знаний;

Результаты обучения;

Содержание программы;

Перечень практических работ;

Календарно-тематическое планирование;

Контроль;

Список литературы.

Целевая аудитория Курс рассчитан для учащихся 10 – 11 классов, планирующих поступать в учебные заведения с инженерно – техническим направлением и обеспечивает их непрерывную подготовку к будущему обучению. Включает 35 учебных часов: 11 часов – практика, 24 часа – теория.

Целевая аудитория

Курс рассчитан для учащихся 10 – 11 классов, планирующих поступать в учебные заведения с инженерно – техническим направлением и обеспечивает их непрерывную подготовку к будущему обучению. Включает 35 учебных часов: 11 часов – практика, 24 часа – теория.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫБОРА Компьютер стал неотъемлемым атрибутом системы образования на всех его ступенях; «Компьютерное конструирование» широко используется в настоящее время;  «Компьютерное конструирование» является одним из эффективных методов изучения сложных систем; «Компьютерное конструирование» выступает как средство общения людей; Становится обязательным для любых инженерных специальностей.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫБОРА

  • Компьютер стал неотъемлемым атрибутом системы образования на всех его ступенях;
  • «Компьютерное конструирование» широко используется в настоящее время;
  • «Компьютерное конструирование» является одним из эффективных методов изучения сложных систем;
  • «Компьютерное конструирование» выступает как средство общения людей;
  • Становится обязательным для любых инженерных специальностей.
Цели курса Создание условий: интеллектуальных и практических умений в области компьютерного эксперимента; умения самостоятельно приобретать и применять знания; творческих способностей, умения работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Цели курса

  • Создание условий:
  • интеллектуальных и практических умений в области компьютерного эксперимента;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • творческих способностей, умения работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Цели курса Изучение оптимальных приемов проектирования сложных изделий с организацией коллективной работы над проектом. Закрепление и расширение знаний в области инженерной графики на принципиально новой платформе – с помощью современных графических пакетов. Расширить методы конструирования изделий – наряду с двумерными чертежами появится возможность виртуального пространственного моделирования.

Цели курса

  • Изучение оптимальных приемов проектирования сложных изделий с организацией коллективной работы над проектом.
  • Закрепление и расширение знаний в области инженерной графики на принципиально новой платформе – с помощью современных графических пакетов.
  • Расширить методы конструирования изделий – наряду с двумерными чертежами появится возможность виртуального пространственного моделирования.
Задачи курса овладение первичными навыками создания профессионально - ориентированных компьютерных геометрических моделей, в том числе чертежей; дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях. Изучить возможности универсального графического пакета КОМПАС – 3D и получить необходимые знания и навыки работы с двумерными и трёхмерными объектами.

Задачи курса

  • овладение первичными навыками создания профессионально - ориентированных компьютерных геометрических моделей, в том числе чертежей;
  • дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях.
  • Изучить возможности универсального графического пакета КОМПАС – 3D и получить необходимые знания и навыки работы с двумерными и трёхмерными объектами.
Виды занятий Лекционные занятия. Лабораторные занятия. Проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики.

Виды занятий

  • Лекционные занятия.
  • Лабораторные занятия. Проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики.
Требования к начальному уровню 1. Иметь базовую компьютерную подготовку. 2. Уверенно работать с клавиатурой и мышью. 3. Знание работы с ОС Windows XP и выше. Уметь управлять файлами и папками документов. 4. Знание предметной области.

Требования к начальному уровню

  • 1. Иметь базовую компьютерную подготовку.
  • 2. Уверенно работать с клавиатурой и мышью.
  • 3. Знание работы с ОС Windows XP и выше. Уметь управлять файлами и папками документов.
  • 4. Знание предметной области.
Конкретные умения - выдвигать гипотезы, делать выводы; - отбирать необходимые инструменты  для построения; - вычислять погрешности прямых и  косвенных измерений; - умения использовать системы  компьютерного черчения; - умения представлять конечную модель, результаты; - умение предвидеть слабые стороны; - развитие пространственного и логического мышления; - интерпретировать результаты измерений; - обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии; - умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Конкретные умения

  • - выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • - отбирать необходимые инструменты

для построения;

  • - вычислять погрешности прямых и

косвенных измерений;

  • - умения использовать системы

компьютерного черчения;

  • - умения представлять конечную модель, результаты;
  • - умение предвидеть слабые стороны;
  • - развитие пространственного и логического мышления;
  • - интерпретировать результаты измерений;
  • - обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии;
  • - умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Практические работы Практическая работа № 1 «Знакомство с интерфейсом программы КОМПАС – 3D». Практическая работа № 2 «Построение геометрических примитивов. По двум сторонам и углу построить треугольник». Практическая работа № 3 «Трехмерное построение многогранников в КОМПАС - 3D». Практическая работа № 4 « Построение колеса». Практическая работа № 5 «Построение конуса операцией вращения».

Практические работы

  • Практическая работа № 1 «Знакомство с интерфейсом программы КОМПАС – 3D».
  • Практическая работа № 2 «Построение геометрических примитивов. По двум сторонам и углу построить треугольник».
  • Практическая работа № 3 «Трехмерное построение многогранников в КОМПАС - 3D».
  • Практическая работа № 4 « Построение колеса».
  • Практическая работа № 5 «Построение конуса операцией вращения».
Практические работы Практическая работа № 6 «Построение составной пирамиды». Практическая работа № 7 «Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции параллельного переноса». Практическая работа № 8 «Трехмерное моделирование модели по изображению» . Практическая работа № 9 «Создание модели конуса».  Практическая работа № 10 «Построение и редактирование изображений в системе Autodesk Inventor».

Практические работы

  • Практическая работа № 6 «Построение составной пирамиды».
  • Практическая работа № 7 «Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции параллельного переноса».
  • Практическая работа № 8 «Трехмерное моделирование модели по изображению» .
  • Практическая работа № 9 «Создание модели конуса».
  • Практическая работа № 10 «Построение и редактирование изображений в системе Autodesk Inventor».
Контроль По мере изучения теоретических тем, учащиеся выполняют ряд  практических работ, на которых  закрепляют полученные знания, отрабатывают типичные ошибки  и демонстрируют свои знания. После выполнения практической части учащимся предстоит ответить на ряд контрольных вопросов, которые также покажут теоретические знания.

Контроль

По мере изучения теоретических

тем, учащиеся выполняют ряд

практических работ, на которых

закрепляют полученные знания, отрабатывают типичные ошибки

и демонстрируют свои знания.

После выполнения практической части учащимся предстоит ответить на ряд контрольных вопросов, которые также покажут теоретические знания.

Контроль Итоговый ИЛИ . Принять участие в соревновании между обучающимися . Подготовить и защитить компьютерный проект.

Контроль

Итоговый

ИЛИ

.

Принять участие в соревновании между обучающимися .

Подготовить и защитить компьютерный проект.

Результаты обучения Восполнить пробелы при изучении  школьных математических дисциплин. Помочь сориентироваться в выборе  профиля. Позволит слушателям получить основные навыки планирования, выполнения и контроля процесса проектирования изделий в системе КОМПАС-3D и организации взаимодействия между его участниками. Получение навыков работы в чертёжно-конструкторской системе КОМПАС- 3D и формирования проектно-конструкторской документации в промышленном и гражданском строительстве.

Результаты обучения

  • Восполнить пробелы при изучении

школьных математических дисциплин.

  • Помочь сориентироваться в выборе

профиля.

  • Позволит слушателям получить основные навыки планирования, выполнения и контроля процесса проектирования изделий в системе КОМПАС-3D и организации взаимодействия между его участниками.
  • Получение навыков работы в чертёжно-конструкторской системе КОМПАС- 3D и формирования проектно-конструкторской документации в промышленном и гражданском строительстве.
Результаты обучения Повышение интереса к профессиям инженерно - технического направления. Позволить учащимся овладеть в дальнейшем более сложными программами «компьютерного моделирования». Позволит приобрести навыки работы с двумерными и трёхмерными объектами. Уметь на практике применять полученные знания и умения.

Результаты обучения

  • Повышение интереса к профессиям инженерно - технического направления.
  • Позволить учащимся овладеть в дальнейшем более сложными программами «компьютерного моделирования».
  • Позволит приобрести навыки работы с двумерными и трёхмерными объектами.
  • Уметь на практике применять полученные знания и умения.
Спасибо за  внимание!

Спасибо за внимание!