Класс 1 «А» МБОУ СОШ № 4 Имени Т. Г. Шевченко
Методист: Матвеева И. Б.
Учитель: Дроздова Н. В.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| -Здравствуйте! Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Арина Ивановна. -Ребята проверьте свою готовность к уроку. Поиграем в игру «Доскажи словечко» * Звуки речи бывают…….. * Буквы бывают письменные и …… * Письменные буквы бывают заглавные и ……. * Начало предложения пишется с …. * В конце предложения может стоять…… Хорошо, ребята! Давайте продолжим | (гласные и согласные) (печатные) (строчные) (большой буквы) (.?!) | Личностные: действие самоопределения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний . | - Я показываю картинки, а вы называете первый звук в этих словах (медведь, малина,мальчик, морковь.) - Какой буквой обозначается на письме этот звук? -А какой звук еще может обозначать буква м? - Дайте характеристику звукам м и м ( согласный, звонкий, твердый и согласный, звонкий, мягкий.) | - Первый звук во всех слова м - На письме звук м обозначается буквой м. - м Дают характеристику звукам. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учѐт разных мнений |
3.Мотивация | Можем ли мы сейчас написать букву м? Почему? - Значит, что сегодня на уроке мы с вами будем делать? | -нет -Не научились писать букву м -Учиться писать строчную букву м | Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. |
4. Рассматривание образца буквы. Анализ элементов. | -Ребята посмотрите на доску. На доске печатная и строчная письменная буква м -Скажите, в чем между ними сходство и различие. -Дети, посмотрите письменная строчная буква состоит из скольких элеметов? | -письменная имеет закругление, разное соединение, пишем не отрывая руки. - три. Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева”.Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз.Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: логические – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формирование умения сравнивать и выделять общее и различное; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, оценка действий партнера. |
5.Конструирование буквы А) пальчиковая гимнастика | -Ребята, а сейчас давайте с вами сконструируем букву м с помощью 4-х карандашей. - Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику (на левой руке) 1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять. Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец). Этот- гриб нашёл (безымянный). Этот- чистил (средний). Этот- жарил (указательный). Этот –ел. Оттого и растолстел.(большой) (на правой руке) Этот пальчик- мамочка. (мизинец) Этот пальчик- папочка (безымянный). Этот пальчик- бабушка(средний). Этот пальчик – дедушка (указательный). Этот пальчик –Я(большой). Вот и вся моя семья! | Конструируют букву Выполняют пальчиковую гимнастику и движения за учителем | Регулятивные: Познавательные: уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Б) правила посадки за столом во время письма | - Проверяем посадку, правила обращения с ручкой(проверяем расстояние между партой и грудью, между тетрадью и глазами) | | Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; умение осуществлять действие по образцу; осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте; осуществление взаимного контроля. |
В) знакомство с написанием строчной буквы м | - Рассмотрите образец написания строчной буквы м Внимание на экран. Ручка покажет, как написать эту букву.Теперь посмотрите, как я пишу. (объяснение образца начертания строчной буквы «м» на доске мелом) - начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки,закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию вверх, опускаю руку вниз с закруглением вправо. Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе: И раз и иии два и - а сейчас откройте свои прописи на странице 6. - посмотрите на первую строчку, на ней написаны элементы, обведите их и продолжите самостоятельно их прописать до конца рабочей строки - а теперь пишем на второй строчке букву х полностью до конца рабочей строки,обменялись прописью, найдите самую красивую букву. | - повторяют за учителем -взаимная проверка | Личностные : осознание своих возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6.Письмо слогов | - Прочитаем слоги хором. - Скажите какое соединение в этих слогах? - Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв | Читают слоги, пишут. ма – нижнее, ме – среднее, мы - верхнее | |
7. Письмо слов | - читаем слово Что это? | мир, мама дети пишут слова в прописи | |
8.Письмо предложений | - прочитайте предложение - все ли слова понятны? -посчитайте количество слов в предложении. -почему первое слово пишется с заглавной буквы - какой знак ставится в конце предложения? -напишите предложение самостоятельно | Клава мыла руки с мылом. Да 5 слова Потому что это начало предложения точка | |
9.Физминутка | Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | Повторяют за учителем | |
10. Знакомство с написанием заглавной буквы м | - Ребята как вы думаете, для чего нужна заглавная буква М? - Давайте посмотрим на страницу 7 в наших прописях. - Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит заглавная буква «М». Сколько их. -Посмотрите на экран. Ручка покажет как нам написать заглавную букву М - Ребята, сначала смотрим как я пишу на доске. Начинаем чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки. -Давайте с вами пропишем букву М в воздухе. Возьмите ручку и повторяем за мной. -Переходим к нашим прописям. Пропишите для начала элементы буквы М, а затем на следущей строчке заглавную букву М, до конца строки. - Далее давайте пропишим слоги,но для начала зачитаем их и определимся с соединением. -Затем давайте пропишим слово.Прочитайте, что обозначает это слово? - Ребята, давайте попробуем написать предложения в прописях.- Давайте прочитаем первое предложение. - Сколько слов в предложении? - Почему первое слово пишется с заглавной буквы? - Какой знак в конце предложения? - Напишите самостоятельно предложение в тетради. | - Заглавная буква М нужна для написания имен, названия городов, рек, озер. ( Милана, Москва, Миссисипи) - Из 3 - Дети слушают и смотрят объяснение учителя Ма- нижнее; Му-верхнее; Мы-верхнее; Мурка( кличка для кошки) -С нами мама - 3 - Начало предложения - Точка | |
Итог урока | - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Что узнали об этой букве? - Какое задание заставило задуматься? | - С буквой М - согласная буква, может быть как мягкой,так и твердой. - Варианты детей | |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленый карандаш, если вы считаете, что все на сегодняшнем уроке вы усвоили. Желтый карандаш, если считаете что были затруднения Красный карандаш, если считаете что вообще ничего не усвоили на уроке. - Урок окончен, спасибо. До свидания! | Оценивают работу | |