СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность-способность использовать полученные  знания в жизненных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность»

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Основы математической грамотности» предназначена для реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа.

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними:сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева-справа», «сверху-снизу», «между». Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Формы организации занятий:

- предметные недели;

- олимпиады;

- деловые беседы;

-участие в научно-исследовательских дискуссиях;

-практические упражнения.




















  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– формулировать жизненную ситуацию на языке математики;

–применять математические понятия, факты, процедуры размышления;

–интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты;

– формировать духовные и эстетические потребности;

–овладевать начальными навыками адаптации в современном мире: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных потребностей;

– уметь пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях;

–уметь переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика).

Предметные результаты изучения курса:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,объяснить и предсказать явления;

–способность извлекать математическую информацию в различном контексте;

–способность применять математические знания для решения разного рода проблем;

–способность формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации;

–интерпретация и оценка математических данных в контексте лично значимой ситуации;

–интерпретация и оценка математических результатов вконтексте национальной или глобальной ситуации;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,активному и размышляющему человеку.





















  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Электронные учебно-методические материалы

1

Что дала математика людям? Как люди учились считать

1

http://school-collection.edu.ru/

2

Урок – игра. Закономерности. Третий лишний

1

http://school-collection.edu.ru/

3

Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах

1

http://school-collection.edu.ru/

4

Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку)

1

http://school-collection.edu.ru/

5

Удивительные цифры

1

http://school-collection.edu.ru/

6

Весёлая геометрия

1

http://school-collection.edu.ru/

7

Числовой отрезок

1

http://school-collection.edu.ru/

8

«Спичечный» конструктор. Решение и составление ребусов, содержащих числа

1

http://school-collection.edu.ru/

9

Шестиугольник. Математические загадки

1

http://school-collection.edu.ru/

10

Области и границы

1

http://school-collection.edu.ru/

11

Из истории линейки. Отрезок и его части

1

http://school-collection.edu.ru/

12

Из истории цифры семь

1

http://school-collection.edu.ru/

13

Числа от 1 до 8

1

http://school-collection.edu.ru/

14

Таблица сложения

1

http://school-collection.edu.ru/

15

Кубик Рубика

1

http://school-collection.edu.ru/

16

Алфавитная нумерация

1

http://school-collection.edu.ru/

17

Открытие нуля

1

http://school-collection.edu.ru/

18

Задачи на смекалку

1

http://school-collection.edu.ru/

19

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел

1

http://school-collection.edu.ru/

20

Решение практических задач на измерение массы и объема

1

http://school-collection.edu.ru/

21

Уравнения

1

http://school-collection.edu.ru/

22

Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия

1

http://school-collection.edu.ru/

23

Единицы счета

1

http://school-collection.edu.ru/

24

Счет десятками. Круглые числа

1

http://school-collection.edu.ru/

25

Дециметр

1

http://school-collection.edu.ru/

26

Числа второго десятка

1

http://school-collection.edu.ru/

27

Задачи, имеющие несколько решений

1

http://school-collection.edu.ru/

28

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приёмы устного счёта)

1

http://school-collection.edu.ru/

29

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Танграм

1

http://school-collection.edu.ru/

30

Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

1

http://school-collection.edu.ru/

31

Группировка объектов по заданному признаку, установление закономерности в ряду объектов повседневной жизни. Марки

1

http://school-collection.edu.ru/

32

Различение строк и столбцов таблицы, извлечение данных или данные из таблицы. Таблицы с информацией

1

http://school-collection.edu.ru/

33

34

Маршруты

2

http://school-collection.edu.ru/