Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования
Студент группы М-31
Галузинский А.И.
- Математика считается наиболее трудным предметом общеобразовательного и естественнонаучного цикла.
- Интеграция математики и электротехники может сделать изложение специальных дисциплин более ясным и доступным на всех уровнях ее изучения.
Цель
Выявить методы формирования общих компетенция специалиста по технической эксплуатации электрического оборудования при изучении математики
Задачи
1. Изучить общие компетенции, предусмотренные в программе ЕН. 01 Математика для электриков.
2. Подобрать материал, способствующий формированию компетенции на уровне межпредметных связей.
3. Определить математические темы , способствующие установлению межпредметных связей между математикой и спецдисциплинами.
Гипотеза
Процесс установления межпредметных связей способствует повышению качества образования при изучении как математики, так и курса спецдисциплин.
Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика
ОК 01 . Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.02 ОК.03
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Закон взаимодействия заряженных тел был установлен Ш. Кулоном в 18 веке.
В 1883 году М. Фарадей открыл электромагнитную индукцию
Расчетные формулы некоторых электротехнических задач
задачи
Конденсатор емкостью С = 3,4 мкФ и катушка с активным сопротивлением R = 50 Ом и индуктивностью L = 29,8 мГн подключены последовательно к генератору с напряжением U = 200 В .Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки, конденсатора и всей цепи при неизменном напряжении генератора и трех значениях частоты: f=fp; ffр. где fр — резонансная частота.
Одной из основных задач предметов электротехнике является задача об определении контурных токов
Дано:
R1 = 4 Ом; R2 = 10 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 2 Ом; R6 = 5 Ом; R7 = 2 Ом; E1 = 10 В; E2 = 10 В; E3 = 8 В;
Найти:т оки в схеме методом контурных токов.
I 11 , I 22 , I 33 — ?
Для решения задачи необходимо уметь решать систему линейных уравнений любым способом, например методом Крамера, что непосредственно включено в рабочую программу по ЕН.01Математика.
Для решения многих задач электротехники необходимо разбираться в производной. Количественной характеристикой электрического тока является сила тока.
колебательный контур описывает дифференциальное уравнение второго порядка.
I’’+Ri’/L+i/LC=0
С помощью графов изображаются схемы:
-различных дорог,
-линии воздушных сообщений,
-газопроводов,
-теплотрасс,
- электросетей,
-микросхемы,
-химические структурные формулы
-и др.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .
1.Определение объема годовой производственной программы:
Тип электрооборудования
Кол-во
Линии электропередачи напряжение до 1 кВт
15
Переводной коэффициент
Трансформаторные подстанции, шт.
1
Объем работ, у.е.э.
Асинхронный электродвигатель , шт.
3,93
Электродный паровой котел, шт.
Примечание
6
2,2
58,95
1
2,2
0,61
Электроосветительные установка, шт.
3,66
5,54
200
5,54
0,65
13
На 10 шт.
Суммарный объем работ Q гп = 58,95+2,2+3,66+5,54+13=83,35 у.е.э.
2.Расчет трудоемкости годовой производственной программы
Годовые затраты на плановые профилактические мероприятия рассчитываются по формуле
T п = Σ (f тoi C тoi + f тpi C тpi ) + T кр , , где f тoi , f тpi – число технических обслуживаний и текущих ремонтов;
i – го типа электрооборудования в год; C тoi , C тpi – трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта i – го типа электрооборудования;
Т кр – трудозатраты на подготовку к отправке электрооборудования в капитальный ремонт.
3.Расчет числа электромонтеров электрохозяйства
Можно определить среднегодовое число электромонтеров по формуле
N сг = Т гп /Ф,
Где Ф – фонд рабочего времени одного электромонтера, рассчитывается по выражению
Ф = (d k - d в – d п – d о )th – t e d пп,
Где d k , d в ,d п , d о ,d пп – соответственно число календарных, выходных праздничных отпускных и предпраздничных дней в рассматриваемом году;
t– продолжительность смены, ч;
h – коэффициент использования рабочего времени, учитывающий уважительные причины (h = 0,93 …0,96);
t c – промежуток времени, на который сокращается рабочий день в предпраздничные дни.
Мои предложения по математическим заданиям
Вычислить
P=К/N
где
K=sin30 0 *G -2 *log 6 216*log 4 38
где
G=(2x 3 +3x 4 -5x+6)' ,
при х=
И наконец
N=1/(С 4 2 *0,5 -2 *e)
Выводы
- В литературных и сетевых источниках можно найти лишь поверхностный обзор межпредметных связей между математикой и электротехническими дисциплинами .
Выводы
2. При решении практических и курсовых работ на спецпредметах внимание акцентиуется больше на примитивных вычислительных операциях, умениях пользоваться разлиными таблицами, но увязанных в длинную цепочку, в которой каждое звено зависит друг от друга.
Выводы
3. Предлагаю преподавателям математики составлять для студентов математические задачи-цепочки, при этом можно организовывать повторение пройденного, так часто забываемого материала.
Внимание вопрос
Чье имя носит этот закон?