СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования     Студент группы М-31  Галузинский А.И.

Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Студент группы М-31

Галузинский А.И.

Математика считается наиболее трудным предметом общеобразовательного и естественнонаучного цикла. Интеграция математики и электротехники может сделать изложение специальных дисциплин более ясным и доступным на всех уровнях ее изучения.
  • Математика считается наиболее трудным предметом общеобразовательного и естественнонаучного цикла.
  • Интеграция математики и электротехники может сделать изложение специальных дисциплин более ясным и доступным на всех уровнях ее изучения.
Цель Выявить методы формирования общих компетенция специалиста по технической эксплуатации электрического оборудования при изучении математики

Цель

Выявить методы формирования общих компетенция специалиста по технической эксплуатации электрического оборудования при изучении математики

Задачи 1. Изучить общие компетенции, предусмотренные в программе ЕН. 01 Математика для электриков. 2. Подобрать материал, способствующий формированию компетенции на уровне межпредметных связей. 3. Определить математические темы , способствующие установлению межпредметных связей между математикой и спецдисциплинами.

Задачи

1. Изучить общие компетенции, предусмотренные в программе ЕН. 01 Математика для электриков.

2. Подобрать материал, способствующий формированию компетенции на уровне межпредметных связей.

3. Определить математические темы , способствующие установлению межпредметных связей между математикой и спецдисциплинами.

Гипотеза Процесс установления межпредметных связей способствует повышению качества образования при изучении как математики, так и курса спецдисциплин.

Гипотеза

Процесс установления межпредметных связей способствует повышению качества образования при изучении как математики, так и курса спецдисциплин.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика ОК 01 . Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика

ОК 01 . Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.02 ОК.03

ОК.02 ОК.03

ОК 02.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Закон взаимодействия заряженных тел был установлен Ш. Кулоном в 18 веке.

Закон взаимодействия заряженных тел был установлен Ш. Кулоном в 18 веке.

В 1883 году М. Фарадей открыл электромагнитную индукцию

В 1883 году М. Фарадей открыл электромагнитную индукцию

Расчетные формулы некоторых электротехнических задач  задачи

Расчетные формулы некоторых электротехнических задач

задачи

Конденсатор емкостью С = 3,4 мкФ и катушка с активным сопротивлением R = 50 Ом и индуктивностью L = 29,8 мГн подключены последовательно к генератору с напряжением U = 200 В .Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки, конденсатора и всей цепи при неизменном напряжении генератора и трех значениях частоты: f=fp;  ffр. где fр — резонансная частота.

Конденсатор емкостью С = 3,4 мкФ и катушка с активным сопротивлением R = 50 Ом и индуктивностью L = 29,8 мГн подключены последовательно к генератору с напряжением U = 200 В .Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки, конденсатора и всей цепи при неизменном напряжении генератора и трех значениях частоты: f=fp; ffр. где fр — резонансная частота.

Одной из основных задач предметов электротехнике является задача об определении контурных токов   Дано: R1 = 4 Ом; R2 = 10 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 2 Ом; R6 = 5 Ом; R7 = 2 Ом; E1 = 10 В; E2 = 10 В; E3 = 8 В; Найти:т оки в схеме методом контурных токов. I 11 , I 22 , I 33 — ?

Одной из основных задач предметов электротехнике является задача об определении контурных токов

Дано:

R1 = 4 Ом; R2 = 10 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 2 Ом; R6 = 5 Ом; R7 = 2 Ом; E1 = 10 В; E2 = 10 В; E3 = 8 В;

Найти:т оки в схеме методом контурных токов.

I 11 , I 22 , I 33 — ?

Для решения задачи необходимо уметь решать систему линейных уравнений любым способом, например методом Крамера, что непосредственно включено в рабочую программу по ЕН.01Математика.

Для решения задачи необходимо уметь решать систему линейных уравнений любым способом, например методом Крамера, что непосредственно включено в рабочую программу по ЕН.01Математика.

Для решения многих задач электротехники необходимо разбираться в производной. Количественной характеристикой электрического тока является сила тока.

Для решения многих задач электротехники необходимо разбираться в производной. Количественной характеристикой электрического тока является сила тока.

колебательный контур описывает дифференциальное уравнение второго порядка.   I’’+Ri’/L+i/LC=0

колебательный контур описывает дифференциальное уравнение второго порядка.

I’’+Ri’/L+i/LC=0

С помощью графов изображаются схемы:    -различных дорог,  -линии воздушных сообщений,  -газопроводов,  -теплотрасс,  - электросетей,  -микросхемы,  -химические структурные формулы  -и др.

С помощью графов изображаются схемы:

-различных дорог,

-линии воздушных сообщений,

-газопроводов,

-теплотрасс,

- электросетей,

-микросхемы,

-химические структурные формулы

-и др.

ОК 03.  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .

1.Определение объема годовой производственной программы:   Тип электрооборудования Кол-во Линии электропередачи напряжение до 1 кВт 15 Переводной коэффициент Трансформаторные подстанции, шт. 1 Объем работ, у.е.э. Асинхронный электродвигатель , шт. 3,93 Электродный паровой котел, шт. Примечание 6 2,2 58,95 1 2,2 0,61 Электроосветительные установка, шт. 3,66 5,54 200 5,54 0,65 13 На 10 шт. Суммарный объем работ  Q гп = 58,95+2,2+3,66+5,54+13=83,35 у.е.э.

1.Определение объема годовой производственной программы:

Тип электрооборудования

Кол-во

Линии электропередачи напряжение до 1 кВт

15

Переводной коэффициент

Трансформаторные подстанции, шт.

1

Объем работ, у.е.э.

Асинхронный электродвигатель , шт.

3,93

Электродный паровой котел, шт.

Примечание

6

2,2

58,95

1

2,2

0,61

Электроосветительные установка, шт.

3,66

5,54

200

5,54

0,65

13

На 10 шт.

Суммарный объем работ Q гп = 58,95+2,2+3,66+5,54+13=83,35 у.е.э.

2.Расчет трудоемкости годовой производственной программы   Годовые затраты на плановые профилактические мероприятия рассчитываются по формуле T п = Σ (f тoi C тoi + f тpi C тpi ) + T кр , , где f тoi , f тpi – число технических обслуживаний и текущих ремонтов; i – го типа электрооборудования в год; C тoi , C тpi – трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта i – го типа электрооборудования; Т кр – трудозатраты на подготовку к отправке электрооборудования в капитальный ремонт.

2.Расчет трудоемкости годовой производственной программы

Годовые затраты на плановые профилактические мероприятия рассчитываются по формуле

T п = Σ (f тoi C тoi + f тpi C тpi ) + T кр , , где f тoi , f тpi – число технических обслуживаний и текущих ремонтов;

i – го типа электрооборудования в год; C тoi , C тpi – трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта i – го типа электрооборудования;

Т кр – трудозатраты на подготовку к отправке электрооборудования в капитальный ремонт.

3.Расчет числа электромонтеров электрохозяйства   Можно определить среднегодовое число электромонтеров по формуле N сг = Т гп /Ф, Где Ф – фонд рабочего времени одного электромонтера, рассчитывается по выражению Ф = (d k - d в – d п – d о )th – t e d пп, Где d k , d в ,d п , d о ,d пп – соответственно число календарных, выходных праздничных отпускных и предпраздничных дней в рассматриваемом году;  t– продолжительность смены, ч; h – коэффициент использования рабочего времени, учитывающий уважительные причины (h = 0,93 …0,96);  t c – промежуток времени, на который сокращается рабочий день в предпраздничные дни.

3.Расчет числа электромонтеров электрохозяйства

Можно определить среднегодовое число электромонтеров по формуле

N сг = Т гп /Ф,

Где Ф – фонд рабочего времени одного электромонтера, рассчитывается по выражению

Ф = (d k - d в – d п – d о )th – t e d пп,

Где d k , d в ,d п , d о ,d пп – соответственно число календарных, выходных праздничных отпускных и предпраздничных дней в рассматриваемом году;

t– продолжительность смены, ч;

h – коэффициент использования рабочего времени, учитывающий уважительные причины (h = 0,93 …0,96);

t c – промежуток времени, на который сокращается рабочий день в предпраздничные дни.

Мои предложения по математическим заданиям

Мои предложения по математическим заданиям

Вычислить P=К/N

Вычислить

P=К/N

где K=sin30 0 *G -2 *log 6 216*log 4 38

где

K=sin30 0 *G -2 *log 6 216*log 4 38

где G=(2x 3 +3x 4 -5x+6)' , при х=

где

G=(2x 3 +3x 4 -5x+6)' ,

при х=

И наконец N=1/(С 4 2 *0,5 -2 *e)

И наконец

N=1/(С 4 2 *0,5 -2 *e)

Выводы В литературных и сетевых источниках можно найти лишь поверхностный обзор межпредметных связей между математикой и электротехническими дисциплинами .

Выводы

  • В литературных и сетевых источниках можно найти лишь поверхностный обзор межпредметных связей между математикой и электротехническими дисциплинами .
Выводы 2.  При решении практических и курсовых работ на спецпредметах внимание акцентиуется больше на примитивных вычислительных операциях, умениях пользоваться разлиными таблицами, но увязанных в длинную цепочку, в которой каждое звено зависит друг от друга.

Выводы

2. При решении практических и курсовых работ на спецпредметах внимание акцентиуется больше на примитивных вычислительных операциях, умениях пользоваться разлиными таблицами, но увязанных в длинную цепочку, в которой каждое звено зависит друг от друга.

Выводы 3. Предлагаю преподавателям математики составлять для студентов математические задачи-цепочки, при этом можно организовывать повторение пройденного, так часто забываемого материала.

Выводы

3. Предлагаю преподавателям математики составлять для студентов математические задачи-цепочки, при этом можно организовывать повторение пройденного, так часто забываемого материала.

Внимание вопрос Чье имя носит этот закон?

Внимание вопрос

Чье имя носит этот закон?