СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования     Фатьянова Т.П .

Математические методы формирования общих компетенций специалиста по технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Фатьянова Т.П .

Цель Выявить методы формирования общих компетенция специалиста по технической эксплуатации электрического оборудования при изучении математики

Цель

Выявить методы формирования общих компетенция специалиста по технической эксплуатации электрического оборудования при изучении математики

Задачи 1. Изучить общие компетенции, предусмотренные в программе ЕН. 01 Математика для электриков. 2. Подобрать материал, способствующий формированию компетенции на уровне межпредметных связей. 3. Определить математические темы , способствующие установлению межпредметных связей между математикой и спецдисциплинами.

Задачи

1. Изучить общие компетенции, предусмотренные в программе ЕН. 01 Математика для электриков.

2. Подобрать материал, способствующий формированию компетенции на уровне межпредметных связей.

3. Определить математические темы , способствующие установлению межпредметных связей между математикой и спецдисциплинами.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика ОК 01 . Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика

ОК 01 . Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Общие компетенции, определенные программой ЕН.01 Математика

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 01.  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Фрагмент выполнения курсовой работы по МДК 01.04.
  • Фрагмент выполнения курсовой работы по МДК 01.04.
Фрагмент выполнения курсовой работы по МДК 01.04.
  • Фрагмент выполнения курсовой работы по МДК 01.04.
Фрагмент выполнения курсовой работы по МДК 01.04.
  • Фрагмент выполнения курсовой работы по МДК 01.04.
ОК 02.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Закон взаимодействия заряженных тел был установлен Ш. Кулоном в 18 веке.

Закон взаимодействия заряженных тел был установлен Ш. Кулоном в 18 веке.

В 1883 году М. Фарадей открыл электромагнитную индукцию

В 1883 году М. Фарадей открыл электромагнитную индукцию

Расчетные формулы некоторых электротехнических задач  задачи

Расчетные формулы некоторых электротехнических задач

задачи

Конденсатор емкостью С = 3,4 мкФ и катушка с активным сопротивлением R = 50 Ом и индуктивностью L = 29,8 мГн подключены последовательно к генератору с напряжением U = 200 В .Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки, конденсатора и всей цепи при неизменном напряжении генератора и трех значениях частоты: f=fp;  ffр. где fр — резонансная частота.

Конденсатор емкостью С = 3,4 мкФ и катушка с активным сопротивлением R = 50 Ом и индуктивностью L = 29,8 мГн подключены последовательно к генератору с напряжением U = 200 В .Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки, конденсатора и всей цепи при неизменном напряжении генератора и трех значениях частоты: f=fp; ffр. где fр — резонансная частота.

Одной из основных задач предметов электротехнике является задача об определении контурных токов   Дано: R1 = 4 Ом; R2 = 10 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 2 Ом; R6 = 5 Ом; R7 = 2 Ом; E1 = 10 В; E2 = 10 В; E3 = 8 В; Найти:т оки в схеме методом контурных токов. I 11 , I 22 , I 33 — ?

Одной из основных задач предметов электротехнике является задача об определении контурных токов

Дано:

R1 = 4 Ом; R2 = 10 Ом; R3 = 1 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 2 Ом; R6 = 5 Ом; R7 = 2 Ом; E1 = 10 В; E2 = 10 В; E3 = 8 В;

Найти:т оки в схеме методом контурных токов.

I 11 , I 22 , I 33 — ?

Для решения задачи необходимо уметь решать систему линейных уравнений любым способом, например методом Крамера, что непосредственно включено в рабочую программу по ЕН.01Математика.

Для решения задачи необходимо уметь решать систему линейных уравнений любым способом, например методом Крамера, что непосредственно включено в рабочую программу по ЕН.01Математика.

Для решения многих задач электротехники необходимо разбираться в производной. Количественной характеристикой электрического тока является сила тока.

Для решения многих задач электротехники необходимо разбираться в производной. Количественной характеристикой электрического тока является сила тока.

колебательный контур описывает дифференциальное уравнение второго порядка.   I’’+Ri’/L+i/LC=0

колебательный контур описывает дифференциальное уравнение второго порядка.

I’’+Ri’/L+i/LC=0

С помощью графов изображаются схемы:    -различных дорог,  -линии воздушных сообщений,  -газопроводов,  -теплотрасс,  - электросетей,  -микросхемы,  -химические структурные формулы  -и др.

С помощью графов изображаются схемы:

-различных дорог,

-линии воздушных сообщений,

-газопроводов,

-теплотрасс,

- электросетей,

-микросхемы,

-химические структурные формулы

-и др.

ОК 03.  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .

Пути формирования компетенции -задания повышенной сложности, - исследовательской деятельности, направленная на поиск межпредметных связей, при решении задач на различных спецпредметах

Пути формирования компетенции

-задания повышенной сложности,

- исследовательской деятельности, направленная на поиск межпредметных связей, при решении задач на различных спецпредметах

В рамках реализации программы наставничества   Студент, группы М-31 Галузинский Алексей в своем исследовании подобрал следующие задачи, которые представлял на студенческой конференции

В рамках реализации программы наставничества

  • Студент, группы М-31 Галузинский Алексей в своем исследовании подобрал следующие задачи, которые представлял на студенческой конференции
1.Определение объема годовой производственной программы:   Тип электрооборудования Кол-во Линии электропередачи напряжение до 1 кВт 15 Переводной коэффициент Трансформаторные подстанции, шт. 1 Объем работ, у.е.э. Асинхронный электродвигатель , шт. 3,93 Электродный паровой котел, шт. Примечание 6 2,2 58,95 1 2,2 0,61 Электроосветительные установка, шт. 3,66 5,54 200 5,54 0,65 13 На 10 шт. Суммарный объем работ  Q гп = 58,95+2,2+3,66+5,54+13=83,35 у.е.э.

1.Определение объема годовой производственной программы:

Тип электрооборудования

Кол-во

Линии электропередачи напряжение до 1 кВт

15

Переводной коэффициент

Трансформаторные подстанции, шт.

1

Объем работ, у.е.э.

Асинхронный электродвигатель , шт.

3,93

Электродный паровой котел, шт.

Примечание

6

2,2

58,95

1

2,2

0,61

Электроосветительные установка, шт.

3,66

5,54

200

5,54

0,65

13

На 10 шт.

Суммарный объем работ Q гп = 58,95+2,2+3,66+5,54+13=83,35 у.е.э.

2.Расчет трудоемкости годовой производственной программы   Годовые затраты на плановые профилактические мероприятия рассчитываются по формуле T п = Σ (f тoi C тoi + f тpi C тpi ) + T кр , , где f тoi , f тpi – число технических обслуживаний и текущих ремонтов; i – го типа электрооборудования в год; C тoi , C тpi – трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта i – го типа электрооборудования; Т кр – трудозатраты на подготовку к отправке электрооборудования в капитальный ремонт.

2.Расчет трудоемкости годовой производственной программы

Годовые затраты на плановые профилактические мероприятия рассчитываются по формуле

T п = Σ (f тoi C тoi + f тpi C тpi ) + T кр , , где f тoi , f тpi – число технических обслуживаний и текущих ремонтов;

i – го типа электрооборудования в год; C тoi , C тpi – трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта i – го типа электрооборудования;

Т кр – трудозатраты на подготовку к отправке электрооборудования в капитальный ремонт.

3.Расчет числа электромонтеров электрохозяйства   Можно определить среднегодовое число электромонтеров по формуле N сг = Т гп /Ф, Где Ф – фонд рабочего времени одного электромонтера, рассчитывается по выражению Ф = (d k - d в – d п – d о )th – t e d пп, Где d k , d в ,d п , d о ,d пп – соответственно число календарных, выходных праздничных отпускных и предпраздничных дней в рассматриваемом году;  t– продолжительность смены, ч; h – коэффициент использования рабочего времени, учитывающий уважительные причины (h = 0,93 …0,96);  t c – промежуток времени, на который сокращается рабочий день в предпраздничные дни.

3.Расчет числа электромонтеров электрохозяйства

Можно определить среднегодовое число электромонтеров по формуле

N сг = Т гп /Ф,

Где Ф – фонд рабочего времени одного электромонтера, рассчитывается по выражению

Ф = (d k - d в – d п – d о )th – t e d пп,

Где d k , d в ,d п , d о ,d пп – соответственно число календарных, выходных праздничных отпускных и предпраздничных дней в рассматриваемом году;

t– продолжительность смены, ч;

h – коэффициент использования рабочего времени, учитывающий уважительные причины (h = 0,93 …0,96);

t c – промежуток времени, на который сокращается рабочий день в предпраздничные дни.

ОК 04  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Работа в группах на практических занятиях 1) Группы сформированы по уровню математической подготовки 2) Преподаватель индивидуально консультирует группы 3) Отчет за выполненную работу, спрашивать с любого студента подгруппы по выбору преподавателя

Работа в группах на практических занятиях

  • 1) Группы сформированы по уровню математической подготовки
  • 2) Преподаватель индивидуально консультирует группы
  • 3) Отчет за выполненную работу, спрашивать с любого студента подгруппы по выбору преподавателя
ОК 05  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Оценивание ведения тетради и Устных ответов -аккуратное ведении конспекта - грамотная запись определений - умение выражать свои мысли, выстраивать логику ответов

Оценивание ведения тетради и Устных ответов

  • -аккуратное ведении конспекта
  • - грамотная запись определений
  • - умение выражать свои мысли, выстраивать логику ответов
ОК 06  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Историческая справка - биографии знаменитых - отечественных ученых-математиков, -ученных использовавших математические знания в различных технических открытиях.

Историческая справка

  • - биографии знаменитых
  • - отечественных ученых-математиков, -ученных использовавших математические знания в различных технических открытиях.
Н. Е. Жуковский Использование комплексных чисел при разработке теории крыла, автором которой он является.

Н. Е. Жуковский

  • Использование комплексных чисел при разработке теории крыла, автором которой он является.
ОК 07  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

тройная межпредметная связь между математикой, экологией и электротехникой Достижимые экологические показатели для вновь сооружаемых  угольных блоков ТЭС России

тройная межпредметная связь между математикой, экологией и электротехникой

  • Достижимые экологические показатели для вновь сооружаемых  угольных блоков ТЭС России
ОК 09  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Сложные расчеты Калькулятор Он-лайн калькулятор -иррациональные логарифмы (с помощью формул перехода) -значения тригонометрических функций Определители Метод Крамера Дифференциальные уравнения Программа EXELL Численное интегрирование и дифференцирование вычисление математических характеристик случайных величин

Сложные расчеты

Калькулятор

Он-лайн калькулятор

  • -иррациональные логарифмы (с помощью формул перехода)
  • -значения тригонометрических функций
  • Определители
  • Метод Крамера
  • Дифференциальные уравнения

Программа EXELL

Численное интегрирование и дифференцирование

вычисление математических характеристик случайных величин

Выводы В литературных и сетевых источниках можно найти лишь поверхностный обзор межпредметных связей между математикой и электротехническими дисциплинами .

Выводы

  • В литературных и сетевых источниках можно найти лишь поверхностный обзор межпредметных связей между математикой и электротехническими дисциплинами .
Выводы 2.  При решении практических и курсовых работ на спецпредметах внимание акцентиуется больше на примитивных вычислительных операциях, умениях пользоваться разлиными таблицами, но увязанных в длинную цепочку, в которой каждое звено зависит друг от друга.

Выводы

2. При решении практических и курсовых работ на спецпредметах внимание акцентиуется больше на примитивных вычислительных операциях, умениях пользоваться разлиными таблицами, но увязанных в длинную цепочку, в которой каждое звено зависит друг от друга.

1 курс-после 9 класса

1 курс-после 9 класса

2 курс –спецпредметы

2 курс –спецпредметы

Выводы 3. Предлагаю преподавателям математики составлять для студентов математические задачи-цепочки, при этом можно организовывать повторение пройденного, так часто забываемого материала.

Выводы

3. Предлагаю преподавателям математики составлять для студентов математические задачи-цепочки, при этом можно организовывать повторение пройденного, так часто забываемого материала.

Вычислить P=К/N

Вычислить

P=К/N

где K=sin30 0 *G -2 *log 6 216*log 4 38

где

K=sin30 0 *G -2 *log 6 216*log 4 38

где G=(2x 3 +3x 4 -5x+6)' , при х=

где

G=(2x 3 +3x 4 -5x+6)' ,

при х=

И наконец N=1/(С 4 2 *0,5 -2 *e)

И наконец

N=1/(С 4 2 *0,5 -2 *e)

Выводы 4 . При изучении разделов акцентировать внимание на электротехнических задачах, решаемых предлагаемыми математическими методами.  Организовывать исследовательскую деятельность студентов в направлении подбора заданий для практических работ по спецпредметам, касающихся определенных математических тем.  Организовывать практические занятия по подгруппам.

Выводы

4 . При изучении разделов акцентировать внимание на электротехнических задачах, решаемых предлагаемыми математическими методами.

Организовывать исследовательскую деятельность студентов в направлении подбора заданий для практических работ по спецпредметам, касающихся определенных математических тем.

Организовывать практические занятия по подгруппам.

Выводы  Уделять внимание грамотному ведению конспекта и устных ответов.  Знакомить обучающихся с достижениями отечественных математиков и физиков. Использовать экологические задачи по электротехнике с математическим уклоном.  После изучения определенных разделов обучать решать некоторые задания с помощью прикладных программ и онлайн-калькуляторов. .

Выводы

Уделять внимание грамотному ведению конспекта и устных ответов.

Знакомить обучающихся с достижениями отечественных математиков и физиков.

Использовать экологические задачи по электротехнике с математическим уклоном.

После изучения определенных разделов обучать решать некоторые задания с помощью прикладных программ и онлайн-калькуляторов.

.

Педагогические  МИФЫ

Педагогические МИФЫ

ЭффективностьЛекции

ЭффективностьЛекции

Вера в Домашнее задание

Вера в Домашнее задание

Психологический  аспект

Психологический аспект

Можно и нужно обучить всех

Можно и нужно обучить всех

ОНИ ВЫБРАЛИ ЭТУ  ПРОФЕССИЮ

ОНИ ВЫБРАЛИ ЭТУ ПРОФЕССИЮ

Фосы- это просто лишняя бумажка

Фосы- это просто лишняя бумажка

Каждый преподаватель должен заниматься своим предметом, но мы должны двигаться навстречу друг к другу!

Каждый преподаватель должен заниматься своим предметом, но мы должны двигаться навстречу друг к другу!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание