Математический КВН для учащихся 6-7-го классов.
Цели и задачи:
Обучающие:
Обобщение и систематизация знаний учащихся;
Закрепление основных понятий базового уровня;
Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления и внимания;
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
Воспитание духа соревнования;
Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Примечание:
Следить, чтобы в конкурсах участвовали разные члены команд.
Требование к команде: разработать приветствие, подготовить домашнее задание: 5 вопросов, на которые можно найти ответ в течении минуты.
КВН рассчитан на участие двух команд.
Ознакомить заранее жюри с планом проведения КВНа, дать вопросы и ответы к заданиям.
Система оценок трехбалльная 1,2,3.
Состав команды 6 человек.
Оборудование: Карточки с заданиями для команд.
Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня состоится заседание клуба веселых и находчивых, посвященное неделе математики, на него приглашены 7 классы. Просим команд приготовиться к приветствию. Капитанов просим подойти для решения, какая команда выступает первой.
Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.
Ведущий.
Наш сегодняшний турнир будет судить строгое, но очень справедливое жюри: победитель всех математических боев – Окружность Диаметрович;
Международный судья задач-головоломок –Подумай Отгодай;
Судья международной категории, не однократная победительница олимпиад – Функция Графиковна.
Ведущий.
Приветствие команд:
Пусть всегда вам сопутствует удача, пусть всегда на ваших лицах будет смех. Желаем вам: ни пуха, ни пера.
Приветствие болельщиков:
Милый верный наш болельщик на тебя надежда вся. Подбодрите нас улыбкой, если в трудную минуту будет очень тяжело.
Приветствие жюри:
О грозный суд! О суд жюри! И мы достигнем грома смеха! И очень нас ты не суди , а лучше пожелай успеха!
Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 3 балла.
Приветствия команд:
Конкурс 1: «РАЗМИНКА»
За каждый правильный ответ команда может заработать по 2 балла.
Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его можно оценить в 1 балл.
На обдумывание каждого ответа – 2 минуты (каждая команда имеет свою доску для записи ответов). Вопросы задаются сразу всем командам.
Ведущий:











Сумма цифре двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? (72)
В 3 часа настенные часы отбивают 3 удара за 12 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют в 6 часов 6 ударов? (30 секунд)
Когда у Пети спросили, сколько лет его отцу, он ответил: я в трое моложе моего папа, но зато в трое старше сестры. В это время зашла сестра и сказала: нам с папой уже полсотни лет. Сколько лет отцу Пети?(45)
Сколько получится, если от наименьшего четырехзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное?(900)
Ведущий: Жури, объявите пож-та баллы???
Следующий конкурс – конкурс смекалистых.
За каждую правильно собранную фигуру – 3 балла, остальные варианты – 1 балл.
От команды вызывают по два человека. Время на выполнение 7-10 минут.
Задание: разрезанную фигуру на несколько частей дают каждому участнику. Из них составить квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник.
















Ведущий: жюри подсчитывает баллы и объявляет результат!
3 конкурс «Чему равен двенадцатигранник»
Два человека от команды работают во 2 конкурсе, остальные члены команды получают 12-гранник, где на одной грани написано число, на остальных гранях задания, на 12 грани – знак вопроса. Чему равен 12-гранник?
Ответ каждой грани является числом для действия с другой гранью.
1 г. | 2г. | 3г. | 4г. | 5г. | 6г. | 7 г. | 8 г. | 9г. | 10 г. | 11 г. | 12 г. |
X=25 | x:6,25 | x3 | x+36 | x•1/5 | x-17 | x4 | x:3 | x•1/9 | x+2 | x2 | ? |
| (4) | (64) | (100) | (20) | (3) | (81) | (27) | (3) | (5) | (25) | (25) |
А теперь 4 конкурс – конкурс КАПИТАНОВ!
(Выходят капитаны)
Верный ответ – 3 балла. Неверный – 0 баллов.
Капитаны на отдельной доске представляют решение, отвечают на вопросы.
Время на выполнение – 2 минуты.
Составь число 10 из пяти девяток с помощью арифметических действий.
(99:99+9=10).
Вычислить . (96).
Бабушку спросили, сколько лет ее внуку. « Ему столько же месяцев, сколько мне лет. А вместе нам с внуком 65 лет». Сколько лет внуку? (бабушке 60, внуку 5)
5 конкурс – Занимательные квадраты.
По одному человеку от команды.
Дети решают задание на листочке.
Верный ответ – 3 балла. Остальные варианты –1 балл.
Время на выполнение – 5-7 минут.
В пустые клетки вставить числа, записанные около квадрата, чтобы их сумма в любом направлении была равна определенному числу.
Ведущий: А теперь конкурс для болельщиков!
Вызывается 1 человек из болельщиков каждой команды.
На таблице записаны числа разных цветов и не по порядку. Ваша задача: сосчитать от 1 до 30, показывая рукой каждое число. Побеждает тот, кто быстрее.
( кто первый справиться с заданием получает для команды, за которую он болеет 2 балла).
7 | 19 | 3 | 25 | 11 |
1 | 15 | 30 | 5 | 16 |
8 | 28 | 2 | 21 | 22 |
20 | 13 | 17 | 26 | 9 |
4 | 27 | 10 | 24 | 29 |
12 | 14 | 23 | 6 | 18 |
Ведущий: наш следующий конкурс «Веселые художники»
по одному человеку из команды. Задание: нарисовать лебедя не отрывая руки.
Кто быстрее и точнее выполнит задание получает 2 балла. Остальные по 1 баллу.
Пока художники выполняют задание , ведущий проводит с болельщиками конкурс.
Болельщики поднимают руку, если знают ответ, если ответ не верный, слушается ответ других команд ( за правильный ответ 2 балла).
Вопросы:
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из их, если Петя на два года старше Белова?(Петя Чернов, Миша Белов)
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (40)
У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Мальчик купил две тетради для рисования за 10 рублей, сколько нужно заплатить за 5 таких тетрадей?(25 рублей)
Два сына и два отца съели 3 апельсина. По сколько апельсинов съел каждый? (1)
Горело 7 свечей, 2 из них потухли. Сколько осталось свечей? (2)
Ведущий: заключительный наш конкурс – Домашнее задание!
Каждая команда показывает свое домашнее задание (смешная сценка о математике), которое приготовили заранее.
По 3 балла каждой команде.
Ведущий: А теперь слово предоставим жюри.
Награждение и поощрение команд.
ЛИСТ оценивания КОМАНД
конкурсы | | | | | |
Разминка-2б | | | | | |
Конкурс смекалистых-3/1б | | | | | |
Чему равен 12-гранник -3б | | | | | |
Конкурс капитанов-3б | | | | | |
Знаменательный квадрат -3б | | | | | |
Конкурс боллельщиков-2б | | | | | |
Веселые художники – 2б | | | | | |
Викторина для болельщиков-2б | | | | | |
Домашнее задание-3б | | | | | |
ИТОГО | | | | | |