СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Математический КВН для учащихся 6-7-го классов.


Цели и задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;

  • Закрепление основных понятий базового уровня;

  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления и внимания;

  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

  • Воспитание духа соревнования;

  • Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.

Примечание:

  • Следить, чтобы в конкурсах участвовали разные члены команд.

  • Требование к команде: разработать приветствие, подготовить домашнее задание: 5 вопросов, на которые можно найти ответ в течении минуты.

  • КВН рассчитан на участие двух команд.

  • Ознакомить заранее жюри с планом проведения КВНа, дать вопросы и ответы к заданиям.

  • Система оценок трехбалльная 1,2,3.

  • Состав команды 6 человек.



Оборудование: Карточки с заданиями для команд.

Ведущий:


Дорогие друзья, сегодня состоится заседание клуба веселых и находчивых, посвященное неделе математики, на него приглашены 7 классы. Просим команд приготовиться к приветствию. Капитанов просим подойти для решения, какая команда выступает первой.

Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.



Ведущий.

Наш сегодняшний турнир будет судить строгое, но очень справедливое жюри: победитель всех математических боев – Окружность Диаметрович;

Международный судья задач-головоломок –Подумай Отгодай;

Судья международной категории, не однократная победительница олимпиад – Функция Графиковна.

Ведущий.

Приветствие команд:

Пусть всегда вам сопутствует удача, пусть всегда на ваших лицах будет смех. Желаем вам: ни пуха, ни пера.

Приветствие болельщиков:

Милый верный наш болельщик на тебя надежда вся. Подбодрите нас улыбкой, если в трудную минуту будет очень тяжело.

Приветствие жюри:

О грозный суд! О суд жюри! И мы достигнем грома смеха! И очень нас ты не суди , а лучше пожелай успеха!

Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 3 балла.


Приветствия команд:

  • Называют название команд;

  • Свой девиз.


Конкурс 1: «РАЗМИНКА»


За каждый правильный ответ команда может заработать по 2 балла.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа – 2 минуты (каждая команда имеет свою доску для записи ответов). Вопросы задаются сразу всем командам.


Ведущий:

    1. Как поставить 16 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 5 стульев.





    1. Сумма цифре двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? (72)


    1. В 3 часа настенные часы отбивают 3 удара за 12 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют в 6 часов 6 ударов? (30 секунд)


    1. Когда у Пети спросили, сколько лет его отцу, он ответил: я в трое моложе моего папа, но зато в трое старше сестры. В это время зашла сестра и сказала: нам с папой уже полсотни лет. Сколько лет отцу Пети?(45)


    1. Сколько получится, если от наименьшего четырехзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное?(900)


Ведущий: Жури, объявите пож-та баллы???

Следующий конкурс – конкурс смекалистых.
За каждую правильно собранную фигуру – 3 балла, остальные варианты – 1 балл.

От команды вызывают по два человека. Время на выполнение 7-10 минут.

Задание: разрезанную фигуру на несколько частей дают каждому участнику. Из них составить квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник.









Ведущий: жюри подсчитывает баллы и объявляет результат!

3 конкурс «Чему равен двенадцатигранник»

Два человека от команды работают во 2 конкурсе, остальные члены команды получают 12-гранник, где на одной грани написано число, на остальных гранях задания, на 12 грани – знак вопроса. Чему равен 12-гранник?

Ответ каждой грани является числом для действия с другой гранью.

1 г.

2г.

3г.

4г.

5г.

6г.

7 г.

8 г.

9г.

10 г.

11 г.

12 г.

X=25

x:6,25

x3

x+36

x•1/5

x-17

x4

x:3

x•1/9

x+2

x2

?


(4)

(64)

(100)

(20)

(3)

(81)

(27)

(3)

(5)

(25)

(25)



А теперь 4 конкурс – конкурс КАПИТАНОВ!

(Выходят капитаны)

Верный ответ – 3 балла. Неверный – 0 баллов.

Капитаны на отдельной доске представляют решение, отвечают на вопросы.

Время на выполнение – 2 минуты.


  1. Составь число 10 из пяти девяток с помощью арифметических действий.

(99:99+9=10).

  1. Вычислить . (96).

  2. Бабушку спросили, сколько лет ее внуку. « Ему столько же месяцев, сколько мне лет. А вместе нам с внуком 65 лет». Сколько лет внуку? (бабушке 60, внуку 5)

5 конкурс – Занимательные квадраты.

По одному человеку от команды.

Дети решают задание на листочке.

Верный ответ – 3 балла. Остальные варианты –1 балл.

Время на выполнение – 5-7 минут.

В пустые клетки вставить числа, записанные около квадрата, чтобы их сумма в любом направлении была равна определенному числу.



6



1


1




1


21


10




7




11



6


2

1

3

1

3

2

3

2

1



21


10

3

8

5

7

9

6

4

11

Ведущий: А теперь конкурс для болельщиков!

Вызывается 1 человек из болельщиков каждой команды.

На таблице записаны числа разных цветов и не по порядку. Ваша задача: сосчитать от 1 до 30, показывая рукой каждое число. Побеждает тот, кто быстрее.

( кто первый справиться с заданием получает для команды, за которую он болеет 2 балла).

7

19

3

25

11

1

15

30

5

16

8

28

2

21

22

20

13

17

26

9

4

27

10

24

29

12

14

23

6

18

Ведущий: наш следующий конкурс «Веселые художники»

по одному человеку из команды. Задание: нарисовать лебедя не отрывая руки.

Кто быстрее и точнее выполнит задание получает 2 балла. Остальные по 1 баллу.

Пока художники выполняют задание , ведущий проводит с болельщиками конкурс.

Болельщики поднимают руку, если знают ответ, если ответ не верный, слушается ответ других команд ( за правильный ответ 2 балла).

Вопросы:

  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из их, если Петя на два года старше Белова?(Петя Чернов, Миша Белов)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (40)

  3. У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

  4. Мальчик купил две тетради для рисования за 10 рублей, сколько нужно заплатить за 5 таких тетрадей?(25 рублей)

  5. Два сына и два отца съели 3 апельсина. По сколько апельсинов съел каждый? (1)

  6. Горело 7 свечей, 2 из них потухли. Сколько осталось свечей? (2)


Ведущий: заключительный наш конкурс – Домашнее задание!

Каждая команда показывает свое домашнее задание (смешная сценка о математике), которое приготовили заранее.

По 3 балла каждой команде.

Ведущий: А теперь слово предоставим жюри.

Награждение и поощрение команд.

ЛИСТ оценивания КОМАНД


конкурсы






Разминка-2б






Конкурс смекалистых-3/1б






Чему равен 12-гранник -3б






Конкурс капитанов-3б






Знаменательный квадрат -3б






Конкурс боллельщиков-2б






Веселые художники – 2б






Викторина для болельщиков-2б






Домашнее задание-3б






ИТОГО