СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по математике для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Математический КВН




















Ход КВН


























В конкурсе участвуют две команды:

Команда «Треугольники»,

Команда «Квадратики».


1.Вводная часть.

Учитель. Друзья! На КВН весёлый

Сегодня все мы собрались.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

Этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.


2.Приветствие команд.


Команда «Треугольники».

Команда «Квадратики».



М

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.


ы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.



3. Разминка.

Определить, что это за фигуры.

Т ы на меня, ты на него-

На всех, на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего - по три.

(Треугольник.)



Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

(Квадрат.)



Есть начало у меня,

Н е видать лишь конца.

(Луч.)



Что за линия я-

Б ез начала и конца?

(Прямая.)



Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

(Окружность.)



Ч етыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

П ротивоположные стороны

Быть могут равны,

А могут быть - и разной длины.

(Четырёхугольник)

4.Конкурс «Головоломки»

Я несчастная зверюшка.

Ветер дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

Каждая команда получает набор из 8 одинаковых треугольников и изображение животного, которое нужно сложить.















Команда «Треугольников»- лису. Команда «Квадратиков»- зайца.
















Пока команды выполняют задание, болельщики инсценируют

стихотворение-шутку Е. Панина

«Треугольник и квадрат».

Автор. Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему…

Треугольник.

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил…

Квадрат. Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор. И сказал ещё нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, берёт, ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.)

Автор. Уходя, сказал…

Треугольник.

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!

Автор. Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел... Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!



5.Конкурс «Стручки»

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею и в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали…












Каждая команда должна переложить в своём примере только один стручок, чтобы восстановилось равенство.

Пример для команды «Треугольники»

III+I=I

Ответ: III-I=II

Пример для команды «Квадратики"

I=II=I

Ответ: I+II=III


6.Конкурс капитанов

В

о многих русских народных сказках есть Баба Яга, и живёт она в своём домике - избушке на курьих ножках. Вот и мы встретили такую избушку. Посмотрите на нее: она стоит к нам задом, а к лесу передом. Переверните избушку к нам передом, а к лесу задом. Переложить можно только две палочки.















Ответ:

О твет:













7. Конкурс «Арифметический»

Муравей ползет домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее найдет длину ломаной линии – пути муравья.

31см

49см

28см

52см

29см

62см

9см

10см

30см

































Ответ: 300см или 3м



8. Конкурс «Острый глаз»


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!





















Ответ: 10 треугольников




9. Конкурс «Смекалки»

Раз, два, три, четыре, пять.

В клетке зайчики сидят.

Вы, ребята, посмотрите

И зайчат пересадите.

В клетке только пять зайчат

И теперь пускай по двое

Эти зайчики сидят.

Как в клетке рассадить пять зайчат, чтобы у каждой из четырех стен сидело по два зайчонка?














Ответ:









Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задание, проводится конкурс болельщиков.

По очереди каждой команде болельщиков предлагается решить задачу в стихах. Правильный ответ приносит очко команде.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа – тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Ответ: 8 детей.















Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

Ответ: 16 чашек









К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Ответ: 35 морковок.








Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

Ответ: 6 рукавичек.














10. Конкурс «Эстафета».

Команды строятся у доски и по очереди решают примеры. Решив пример, записывают не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате часов.

12

О

1

Б

2

К

3

Д

4

И

5

Ю

6

М

7

Ы

8

Ц

9

О

10

Л

11

Е


54:9=


63:7=


80:8=


36:3=


81:27=


32:4=


42:6=



42:7=


81:9=


60:6=


24:2=


54:18=


64:8=


63:9=















:


Ответ:



6

9

10

12

3

8

7

м

о

л

о

д

ц

ы





Подведение итогов. Награждение













Награждается


Команда «Треугольников»


За___место


в математическом КВН































Награждается


Команда «Квадратиков»


За___место


в математическом КВН
























Команды исполняют «Песенку об арифметике» из радиоспектакля «Приключения Димки», музыка М. Вайнберга.


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметь-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась

А-риф-ме-ти-ка!