СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для закрепления и систематизации знаний по математике для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

КВН по математике в начальной школе



Задачи:

1. развивать умение работать в группе, логическое мышление, внимание, память, сообразительность, быстроту реакции.

2. закреплять умения и навыки, полученные на уроках математики.

3. воспитывать интерес к математике, чувство команды.


Оборудование: буквы: К, В, Н, грамота, магниты, названия команд, плакаты с недостающими фигурами, части квадратов, кроссворды, магические квадраты, циферблат часов, цепочки примеров, салфетки.


I Здравствуйте, ребята! Мы начинаем КВН по математике.

Давайте познакомимся с нашими участниками.

1команда:

2 команда:

3 команда:

4 команда:…

Вот и получилось четыре команды. Ребята, выберите командира команды. Пусть они сейчас по очереди вытянут карточку и мы узнаем, как же будет называться каждая команда.

Итак, 1 команда – СУММАРИКИ, 2 команда – РОМБИКИ, 3 команда – УМНОЖАЙКИ, 4 команда – ПЛЮСИКИ.


II Начнем игру. Всем командам будут предлагаться различные задания. А задача участников выполнить задание быстро и правильно.


1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

1: 25,24,22,19,…,…,…

2: 25,30,32,37,…,…,…

3: 16,14,13,11,…,…,…

4: 44,34,39,29,…,…,…


2. Послушайте внимательно задачи и догадайтесь, какой правильный ответ:

1: Котенок убежал от миски на 3метра, а потом в противоположном направлении 9метров. На каком расстоянии от миски оказался котенок? (9-3=6)

2: морковка весит столько, сколько 2редиски. Что тяжелее: 3морковки или 5редисок? (65)

3: На тарелке лежали булочки. Когда дети съели половину, на тарелке осталось 3булочки. Сколько булочек было на тарелке? (3+3=6)

4: шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5разрезов. Какой длины получилась каждая часть? (1метр)


3. Нарисуйте недостающую фигуру. Каждой команде предлагаются разные задания.



ААВГ


АВВГ


АВГГ


ЗЗИК


ЗИИК


ЗИКК


?


ОППР


ОПРР


4. Составьте два квадрата из всех частей.







5. Сейчас предлагаю командам отгадать загадки.


1: Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)

2: Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
(пятёрки)

3: Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!
(двойка)

4: Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
(круг).


1: Из кармашка по дорожке
Разбросала Валя крошки.
Их клюют пять голубей
И проворный воробей.
К ним в траве крадется кошка…
Сколько птичек на дорожке?
(5+1=6)

2: Гномы ведьме в день рожденья
Подарили привиденье.
А до этого шесть раз
Ей дарили контрабас.
Дай скорее мне ответ:
Сколько этой ведьме лет?
(1+6=7)

3: А теперь давай считать,
Сколько будет два плюс пять!
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной?
(2+5=7)

4: Двое бурых медвежат
Под кустом нашли ежат.
Их там много – целых шесть,
А колючек и не счесть.
Больше нету никого.
Сколько здесь зверят всего?
(2+6=8)


6. Сейчас я раздам вам кроссворды. Внимательно прочитайте задание и разгадайте главное слово кроссворде.

Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части задания решить примеры, а в правой – ребусы.

1+17-13=?

ГОСП+1

2+14-13-?

ПО2Л

3+16-17=?

3ТОН

4+16-13=?

4СТА

5-3+6=?

5ДЕСЯТ

6-5+8=?

6СОТ

7+13-19=?

4+10-8=?

40А

10-9=3=?

100Л

1+19-10=?

1000000ЕР


Пока команды разгадывают кроссворд, давайте поиграем в считалочку:


У морской русалочки
Есть одна считалочка!
Раз! К нам спустился водолаз.
Два! Где тут хвост, где голова?
Три! Он пускает пузыри!
Четыре! Первый раз в подводном мире?
Пять! Водолаз, давай играть!
Шесть! У меня акула есть!
Семь! Да не бойся ты, не съем!
Восемь! Это ты здесь якорь бросил?
Девять! Плаваешь в моей воде ведь!
Десять! Я велю за шланг повесить!
За обиду отомщу
И домой не отпущу –
Будешь экспонатом ярким
В океанском зоопарке!
Рассердился водолаз – раз!
"Ты русалка не права – два!
На себя ты посмотри – три!
Ты же плаваешь как гиря – четыре!
Не хочу с тобой играть – пять!
Сам могу акулу съесть – шесть!
Не боюсь тебя совсем – семь!
И не я здесь якорь бросил – восемь!
Тоже мне царевна-лебедь! Девять!
Ну-ка, хватит куролесить! Десять!"
Тут акула по приказу
Бросилась на водолаза,
Но скафандр - из металла –
Только зубы поломала.

Молодцы, дружно получилось.

Слово по вертикали: МИЛЛИАРДЕР.


7. Каждой команде вручается магический квадрат.

Помните, что волшебство квадрата заключается в том, что сумма чисел в любом направлении всегда одинакова.


№1 №2 №3 №4

4



5




7

6

3




5




8




2


6

2



9



4






15 18 15 12

Задание для зрителей: разделите циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.













Сумма равна 39 и над чертой и под ней.


8. Решите цепочку, выполняя все действия по порядку:


№1-№3: 5 • 4 ׃ 2 +17 – 9 ׃ 2 • 5 – 30 • 4 ׃ 3 +34 – 18 = ?


№2-№4: 9 • 3 +13 ׃ 2 • 4 – 23 + 9 ׃ 11 • 8 : 12• 7 – 18 = ?


9. Салфетка свернули вчетверо и сделали вырез. Как будет выглядеть салфетка, если ее развернуть.




№1 №2 №3 №4





























III Подведем итоги и посчитаем результаты.

Итак, команда _____ набрала большее количество баллов и становится победителем. Молодцы!