КВН по математике в начальной школе
Задачи:
1. развивать умение работать в группе, логическое мышление, внимание, память, сообразительность, быстроту реакции.
2. закреплять умения и навыки, полученные на уроках математики.
3. воспитывать интерес к математике, чувство команды.
Оборудование: буквы: К, В, Н, грамота, магниты, названия команд, плакаты с недостающими фигурами, части квадратов, кроссворды, магические квадраты, циферблат часов, цепочки примеров, салфетки.
I Здравствуйте, ребята! Мы начинаем КВН по математике.
Давайте познакомимся с нашими участниками.
1команда: …
2 команда: …
3 команда: …
4 команда:…
Вот и получилось четыре команды. Ребята, выберите командира команды. Пусть они сейчас по очереди вытянут карточку и мы узнаем, как же будет называться каждая команда.
Итак, 1 команда – СУММАРИКИ, 2 команда – РОМБИКИ, 3 команда – УМНОЖАЙКИ, 4 команда – ПЛЮСИКИ.
II Начнем игру. Всем командам будут предлагаться различные задания. А задача участников выполнить задание быстро и правильно.
1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:
№1: 25,24,22,19,…,…,…
№2: 25,30,32,37,…,…,…
№3: 16,14,13,11,…,…,…
№4: 44,34,39,29,…,…,…
2. Послушайте внимательно задачи и догадайтесь, какой правильный ответ:
№1: Котенок убежал от миски на 3метра, а потом в противоположном направлении 9метров. На каком расстоянии от миски оказался котенок? (9-3=6)
№2: морковка весит столько, сколько 2редиски. Что тяжелее: 3морковки или 5редисок? (65)
№3: На тарелке лежали булочки. Когда дети съели половину, на тарелке осталось 3булочки. Сколько булочек было на тарелке? (3+3=6)
№4: шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5разрезов. Какой длины получилась каждая часть? (1метр)
3. Нарисуйте недостающую фигуру. Каждой команде предлагаются разные задания.
ААВГ | АВВГ | АВГГ |
ЗЗИК | ЗИИК | ЗИКК |
? | ОППР | ОПРР |
4. Составьте два квадрата из всех частей.
5. Сейчас предлагаю командам отгадать загадки.
№1: Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)
№2: Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (пятёрки)
№3: Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (двойка)
№4: Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо (круг).
№1: Из кармашка по дорожке
Разбросала Валя крошки.
Их клюют пять голубей
И проворный воробей.
К ним в траве крадется кошка…
Сколько птичек на дорожке? (5+1=6)
№2: Гномы ведьме в день рожденья
Подарили привиденье.
А до этого шесть раз
Ей дарили контрабас.
Дай скорее мне ответ:
Сколько этой ведьме лет? (1+6=7)
№3: А теперь давай считать,
Сколько будет два плюс пять!
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной? (2+5=7)
№4: Двое бурых медвежат
Под кустом нашли ежат.
Их там много – целых шесть,
А колючек и не счесть.
Больше нету никого.
Сколько здесь зверят всего? (2+6=8)
6. Сейчас я раздам вам кроссворды. Внимательно прочитайте задание и разгадайте главное слово кроссворде.
Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части задания решить примеры, а в правой – ребусы.
1+17-13=? | ГОСП+1 |
2+14-13-? | ПО2Л |
3+16-17=? | 3ТОН |
4+16-13=? | 4СТА |
5-3+6=? | 5ДЕСЯТ |
6-5+8=? | 6СОТ |
7+13-19=? | 7Я |
4+10-8=? | 40А |
10-9=3=? | 100Л |
1+19-10=? | 1000000ЕР |
Пока команды разгадывают кроссворд, давайте поиграем в считалочку:
У морской русалочки
Есть одна считалочка!
Раз! К нам спустился водолаз.
Два! Где тут хвост, где голова?
Три! Он пускает пузыри!
Четыре! Первый раз в подводном мире?
Пять! Водолаз, давай играть!
Шесть! У меня акула есть!
Семь! Да не бойся ты, не съем!
Восемь! Это ты здесь якорь бросил?
Девять! Плаваешь в моей воде ведь!
Десять! Я велю за шланг повесить!
За обиду отомщу
И домой не отпущу –
Будешь экспонатом ярким
В океанском зоопарке!
Рассердился водолаз – раз!
"Ты русалка не права – два!
На себя ты посмотри – три!
Ты же плаваешь как гиря – четыре!
Не хочу с тобой играть – пять!
Сам могу акулу съесть – шесть!
Не боюсь тебя совсем – семь!
И не я здесь якорь бросил – восемь!
Тоже мне царевна-лебедь! Девять!
Ну-ка, хватит куролесить! Десять!"
Тут акула по приказу
Бросилась на водолаза,
Но скафандр - из металла –
Только зубы поломала.
Молодцы, дружно получилось.
Слово по вертикали: МИЛЛИАРДЕР.
7. Каждой команде вручается магический квадрат.
Помните, что волшебство квадрата заключается в том, что сумма чисел в любом направлении всегда одинакова.
№1 №2 №3 №4
15 18 15 12
Задание для зрителей: разделите циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.
Сумма равна 39 и над чертой и под ней.
8. Решите цепочку, выполняя все действия по порядку:
№1-№3: 5 • 4 ׃ 2 +17 – 9 ׃ 2 • 5 – 30 • 4 ׃ 3 +34 – 18 = ?
№2-№4: 9 • 3 +13 ׃ 2 • 4 – 23 + 9 ׃ 11 • 8 : 12• 7 – 18 = ?
9. Салфетка свернули вчетверо и сделали вырез. Как будет выглядеть салфетка, если ее развернуть.
№1 №2 №3 №4
III Подведем итоги и посчитаем результаты.
Итак, команда _____ набрала большее количество баллов и становится победителем. Молодцы!