«Математический турнир»
(внеклассное мероприятие для 5-8 классов, в рамках проведения недели МИФ «МИФовское ассорти»)
Учитель математики ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат» Долинская И. П.
Цели и задачи:
- активизировать познавательный интерес к предмету;
-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;
- развивать познавательную и творческую активность;
-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.
Ход турнира
Вступительное слово:
Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Наш турнир посвящается!
1задание: «Разминка»
(Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ по 1 баллу).
1 команда:
1.Как называется результат сложения? /сумма/
2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/
3.Произведение чисел 7 и 8 равно….. /56/
7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./
8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/
10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? /3кг/
14.На что похожа половина яблока? /на другую половину/
15.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/
17.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла? /нет/
18.Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/
19. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/
1. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/
2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
10. Как называется результат вычитания? /разность/
12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/
16.Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/
19.Найдите частное 63 и 7? /9/
2 задание: «Конкурс капитанов»
(Каждый капитан получает лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»).
3 задание: «Узнавалки»
Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание, мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком.
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). Каждое слово-1 балл.
4 задание: "Веселые нотки"
Команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.
Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).
5 задание: «Переставляшки»
(за 2 минуты переставить буквы и получить новые слова)
РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)
ЬДОРБ (ДРОБЬ)
ТЕООРЗК (ОТРЕЗОК)
МАМРГ (ГРАММ)
МЕЛЬДО (МОДЕЛЬ)
6задание Конкурс «Задача в стихах»
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех вы сосчитали?
(40 человек)
2. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
3. Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?
(11; все кроме февраля)
Когда делимое и частное равны между собой?
(когда делитель равен 1)
5.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50 пальцев)
6.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15км.
7. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
(15км/ч)
7 задание: «Каждой руке свое дело»
От каждой команды просим на сцену по одному человеку. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справится с заданием.
Правая рука чертит окружность, а левая одновременно - треугольник. Начали!
8 задание «Загадалки»
Им все кончается.
Бывает вступительный и выпускной. (Экзамен)
Геометрическая фигура.
Часть плоскости, ограниченная окружностью.
Может быть спасательным. (Круг)
Знак действия в математике.
Он есть и на элементах питания.
Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)
Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе
Ее надо доказывать. (Теорема)
Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)
На них учатся.
Отличники их делают редко.
За это снижают отметки. (Ошибки)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. Ответ: школьная доска
Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала. Ответ: точка
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей—ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … Ответ: тетрадь
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много—много лет
Оставляет он свой след. Ответ: ручка, карандаш
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. Ответ: резинка
Раньше ими пользовались в магазине.
Простейший калькулятор. (Счеты)
У некоторых овощей только он и есть.
Его обычно извлекают. (Корень)
Они доходят до нас от солнца.
Бывает числовым и координатным. (Луч)
Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений. (Дробь)
Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок. (Ноль)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. Ответ: оценка "5"
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ... Ответ: мел
8 задание Конкурс «Художники»
Каждая команда получает лист А4 и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (Например, можно нарисовать дом, используя квадраты и треугольник) Для этого конкурса вам дается 3 минуты. Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей и получает 2 жетона. Но этот конкурс творческий, все ребята старались, поэтому другие команды тоже получают по утешительному жетону.
Подведение итогов.
.
.