СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для обучающихся 5 - 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»


«Математический турнир»

(внеклассное мероприятие для 5-8 классов, в рамках проведения недели МИФ «МИФовское ассорти»)


Учитель математики ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат» Долинская И. П.

Цели и задачи:

- активизировать познавательный интерес к предмету;

-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;

- развивать познавательную и творческую активность;

-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;

-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

Ход турнира

Вступительное слово:

Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Наш турнир посвящается!

1задание:  «Разминка»

(Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ по 1 баллу).

1 команда:

1.Как называется результат сложения? /сумма/

2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/

3.Произведение чисел 7 и 8 равно….. /56/

7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./

8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/

9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/

10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? /3кг/

14.На что похожа половина яблока? /на другую половину/

15.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/

17.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла? /нет/

18.Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/

19. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/ 1. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/

2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/

7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/

10. Как называется результат вычитания? /разность/

12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/

16.Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/

19.Найдите частное 63 и 7? /9/

2 задание: «Конкурс капитанов»

(Каждый капитан получает лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»).

3 задание: «Узнавалки»

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание, мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком.

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). Каждое слово-1 балл.

4 задание:  "Веселые нотки"

Команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).

5 задание: «Переставляшки»

(за 2 минуты переставить буквы и получить новые слова)

РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)

ЬДОРБ (ДРОБЬ)

ТЕООРЗК (ОТРЕЗОК)

МАМРГ (ГРАММ)

МЕЛЬДО (МОДЕЛЬ)

6задание Конкурс «Задача в стихах»

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи.

И всего один Виталий.

Сколько всех вы сосчитали?

(40 человек)

2. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)

3. Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?

(11; все кроме февраля)

  1. Когда делимое и частное равны между собой?

(когда делитель равен 1)

5.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50 пальцев)

6.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15км.

7. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

(15км/ч)

7 задание: «Каждой руке свое дело»

От каждой команды просим на сцену по одному человеку. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справится с заданием.

Правая рука чертит окружность, а левая одновременно - треугольник. Начали!

8 задание «Загадалки»

Им все кончается.

Бывает вступительный и выпускной. (Экзамен)

Геометрическая фигура.

Часть плоскости, ограниченная окружностью.

Может быть спасательным. (Круг)

Знак действия в математике.

Он есть и на элементах питания.

Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)

Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать. (Теорема)

Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)

На них учатся.

Отличники их делают редко.

За это снижают отметки. (Ошибки)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница. Ответ: школьная доска

Я невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала. Ответ: точка

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей—ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? … Ответ: тетрадь

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много—много лет

Оставляет он свой след. Ответ: ручка, карандаш

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. Ответ: резинка

Раньше ими пользовались в магазине.

Простейший калькулятор. (Счеты)

У некоторых овощей только он и есть.

Его обычно извлекают. (Корень)

Они доходят до нас от солнца.

Бывает числовым и координатным. (Луч)

Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений. (Дробь)

Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок. (Ноль)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. Ответ: оценка "5"

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ... Ответ: мел

8 задание Конкурс «Художники»

Каждая команда получает лист А4 и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (Например, можно нарисовать дом, используя квадраты и треугольник) Для этого конкурса вам дается 3 минуты. Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей и получает 2 жетона. Но этот конкурс творческий, все ребята старались, поэтому другие команды тоже получают по утешительному жетону.


Подведение итогов.



















.






.