СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2019-2020г 1 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Утверждено

на педагогическом совете учителей МАОУ «Боровихинская СОШ»

Протокол № 11

от «28»08. 2019 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Фроловская А.В. /

«28» «08» 2019 г.


Утверждаю: Директор школы:

________ / Сафонова Е.А./

Приказ №40/7

«28» «08.» 2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

Классы: 1а, б

на 2019 -2020 учебный год

Ф. И.О. учителей: Василкова Елена Владимировна

Спыну Людмила Петровна


Рабочая программа составлена на основе

авторской программы: Математика. Рабочие программы.

Предметная линия учебников системы «Школа России».

1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/

(М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.). –

2 –е изд. перераб. М. Просвещение, 2016 г.



с. Боровиха

2019 г.







1.Пояснительная записка:

Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/(М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.). – 2 –е изд. перераб. М. Просвещение, 2016 г.

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Учебно-методический комплект.

  • «Математика» Под руководством Моро М.И., Бантовой М.А. и др.Рабочие программы 1-4 классы. М. «Просвещение» 2014г. УМК «Школа России»

  • Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  • Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.

  • Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы:. пособие для учителей общеобразоват. организацийМ.: Просвещение, 2014

  • Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2014

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч

Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)

В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.




1.Планируемые результаты

Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установка наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты


— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты:


— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


3.Содержание учебного предмета


Тема раздела

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28ч

3

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание

28ч + 28 ч

4

Числа от 1 до 20 Нумерация

12 ч

5

Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение)

21 ч

6

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1 классе».

6 ч

7

Проверка знаний

1 ч


Итого:

132 ч


4.Учебно-тематическое планирование 132 ч


урока

урока в теме

Тема урока

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Средства обучения, в том числе ИКТ

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1



Разрезной счетный материал (приложение к учебнику)

2

2

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).



3

3

Сравнение групп предметов.


1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.



Ноутбук, экран, проектор.

4

4

Отношения столько

же, больше, меньше, больше (меньше) на …

1


Ноутбук, экран, проектор.

5

5

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше, ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за).

1

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).


Раздаточный материал

6

6

Направления движения (вверх, вниз, налево, направо). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Ноутбук, экран, проектор.

7

7

«Странички для любознательных»

задания творческого и поисковогохарактера: сравнение объектов поразным признакам; определение закономерностей следования объектов; задания на использование знаний в изменённых условиях.

Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились».


1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённыхусловиях.


8

8

Резерв.Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на …

1


Ноутбук, экран, проектор.

Числа от 1 до 10 . Число 0

Нумерация (28 ч)

Числа и цифры 1 – 5 (14 ч)

9



1



Числа и цифры 1 – 5 Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа.



Определять место каждого числа

в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта

при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифруи число.

Образовывать следующее число

прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующегоза ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 и называть их состав(4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).



Ноутбук, экран, проектор.

10

2

Числа и цифры 1 – 5 Чтение, запись и сравнение чисел.

1



11

3

Знаки «+», «–», «=».

1

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объектапри заданном порядке счёта.Писать цифры. Соотносить цифру

и число.

Образовывать следующее число

прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующегоза ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Ноутбук, экран, проектор.

12

4

Прибавление к числу по одному ивычитание из числа по одному.

1



13

5

Состав чисел от 2 до 5 из двухслагаемых

1


Ноутбук, экран, проектор.

14

6

Состав чисел от 2 до 5 из двухслагаемых

1


Ноутбук, экран, проектор.

15

7

Состав чисел от 2 до 5 из двухслагаемых

1



16

8

Состав чисел от 2 до 5 из двухслагаемых

1


Ноутбук, экран, проектор.

17


9


«Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера: определение

закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование

найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте

сразу после заданного числа. Чтение и заполнение таблиц.

Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в из -менённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине

(на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники

и т. д.).

Строить многоугольники из соот-

ветствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.








18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

1


Ноутбук, экран, проектор.

19

11

Отрезок. Луч.

1


Ноутбук, экран, проектор.

20

12

Ломаная линия.Многоугольник.

1


Ноутбук, экран, проектор.

21

13

Знаки «», «


1

Сравнивать любые два числа и за-

писывать результат сравнения, ис-

пользуя знаки сравнения «», «

«=».

Ноутбук, экран, проектор.

22

14

Понятия равенство, неравенство.

1

Составлять числовые равенства и

неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Ноутбук, экран, проектор.

Цифры и числа 6–9. Число 0.Число 10 (14 ч)

23

1

Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

1




Составлять из двух чисел числа от 2 до10 и называть их состав.

Набор цифр

24

2

Свойства нуля. Чтение, запись и сравнение чисел.

1


Ноутбук, экран, проектор.

25

3

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1


Ноутбук, экран, проектор.

26

4

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1



27

5

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1


Набор цифр

28

6

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1



29

7

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1



30

8

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1



31

9


Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.


1

Измерять отрезки и выражать их

длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины

(в сантиметрах).









32

10


Понятия увеличить на…, уменьшить на….


1

Использовать понятия увеличить

на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях.


33

11

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение

закономерностей построения таблиц; простейшаявычислительная

машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями,

содержащими логические связки все; если…, то… .

1

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»














Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.


34

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1


Ноутбук, экран, проектор.

35

13

Резерв. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».¹


1


Раздаточный материал

36

14

Резерв.Понятия увеличить на…, уменьшить на….



1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2 (11 ч)

37

1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы

арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним

числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).


38

2

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

1



39

3

Сложение и вычитание вида  + 1,  − 1.

1

Выполнять сложение и вычитание

вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Набор цифр

40

4

Сложение и вычитание вида  + 2,  − 2.

1



41

5

Прибавление и вычитание по 1.

1



42

6

Прибавление и вычитание по 2.

1



43

7

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и

вычитание.


1

Выделять задачи из предложенных

текстов.

Моделировать с помощью предме-

тов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие

смысл действий сложение и вычи-

тание; задачи в одно действие на

увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц.

Объяснять и обосновывать дейст-

вие, выбранное для решения

задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

44

8

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же

рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1


Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

45

9

Решение задач на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.

1



46

10

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач

в изменённых условиях; определение закономерностей; сравнение

объектов; логические задачи; задания с продолжением узоров.


1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённыхусловиях.


47

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённыхусловиях.








Сложение и вычитание вида ± 3 (17 ч)

48

1

Сложение и вычитание вида  ± 3 Приёмы вычислений.


1

Выполнять сложение и вычитаниевида  ± 3.

Прибавлять и вычитать по 3.

Ноутбук, экран, проектор.

49

2

Приёмы вычислений.

1



50

3

Приёмы вычислений.

1



51

4

Приёмы вычислений.

1



52

5

Приёмы вычислений.

1



53

6

Сравнение длин отрезков.

1



54

7

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или

вопросом, решение задач.

*Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.²

1

Дополнять условие задачи одним

недостающим данным.

Ноутбук, экран, проектор.

55

8

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач

в изменённых условиях; определение закономерностей; логические

задачи; задания с продолжением

узоров.

1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённыхусловиях.


56

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1


Ноутбук, экран, проектор.

57

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



58

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



59

12

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма). Анализ результатов.

1



60

13

Резерв. Приёмы вычислений. Сравнение длин отрезков.

1



61

14

Резерв. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или

вопросом, решение задач.

1


Ноутбук, экран, проектор.

62

15

Резерв. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или

вопросом, решение задач.

1



63

16

Контроль и учёт знаний за первое полугодие

1

Контролировать и оценивать свою работу


64

17

Контроль и учёт знаний по теме«Сложение и вычитание»

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч )

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач) (3 ч)

65

1

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач)

1



66

2

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач)

1



67

3

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач)

1



Сложение и вычитание вида  ± 4 (5 ч)

68

4

(1)

Сложение и вычитание вида

 ± 4 Приёмы вычислений для случаев вида  ± 4 .

1

Выполнять вычисления вида  + 4,  − 4.

Таблица

69

5

(2)

Сложение и вычитание вида

 ± 4 Приёмы вычислений для случаев вида  ± 4 .

1



70

6

(3)

Сложение и вычитание вида

 ± 4 Приёмы вычислений для случаев вида  ± 4 .

1



71

7

(4)

Сложение и вычитание вида

 ± 4 Приёмы вычислений для случаев вида  ± 4.


1



72

8

(5)

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

Решать задачи на разностное сравнение чисел.



Переместительное свойство сложения (9 ч)

73

9

(1)

Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев

вида  ± 5.

1


Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  ± 5,  ± 6,  ± 7,  ± 8,  ± 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 =  ± 2 ± 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Ноутбук, экран, проектор.

74

10

(2)

Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев

вида  ± 6.

1



75

11

(3)

Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев

вида  ± 7,  ± 8.

1


Ноутбук, экран, проектор.

76

12

(4)

Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев

вида  ± 9 .

1



77

13

(5)

Решение текстовых задач.

1


Ноутбук, экран, проектор.

78

14

(6)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи;

задания с высказываниями, содержащими логические связки все; если…, то… .

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённыхусловиях.


79

15

(7)

Связь между суммой и слагаемыми.

1


Ноутбук, экран, проектор.

80

16

(8)

Связь между суммой и слагаемыми.

1



81

17

(9)

Связь между суммой и слагаемыми.

1



Вычитание (5 ч)

82

18

(1)

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Ноутбук, экран, проектор.

83

19

(2)

Вычитание в случаях вида 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7.

1

Выполнять вычисления вида 6 − , 7 − , 8 − , 9 − , 10 − , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.


84

20

(3)

Вычитание в случаях вида 8 − . Состав числа 8 .

1



85

21

(4)

Вычитание в случаях вида 9 − . Состав числа 9.

1



86

22

(5)

Вычитание в случаях вида 10 − . Состав числа 10 .

1



Таблица сложения (2 ч)

87

23

(1)

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

1

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


88

24

(2)

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

1


Ноутбук, экран, проектор.

Единица массы (1 ч) Единица вместимости(1 ч)Повторение пройденного (2 ч)

89

25

(1)

Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Весы Ноутбук, экран, проектор.

90

26

(1)

Единица вместимости: литр.

1

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Литровая ёмкость Ноутбук, экран, проектор.

91

27

(1)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат


92

28

(2)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма). Анализ результатов

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93

1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20,

опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что

обозначает каждая цифра в их записи.

Ноутбук, экран, проектор.

94

2

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1


Ноутбук, экран, проектор.

95

3

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1



96

4

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

Переводить одни единицы длины

в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Ноутбук, экран, проектор. Дециметры

97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10 .

1

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Набор цифр

98

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10.

1



99

7

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

1

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в 2 действия.

Ноутбук, экран, проектор.

100

8

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

1


Ноутбук, экран, проектор.

101

9

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

1



102

10

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

*Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести

здоровый образ жизни.

1


Ноутбук, экран, проектор.

103

11

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение

геометрических фигур по заданным

условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённыхусловиях


104

12

Контроль и учёт знаний за 3 четверть

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (21 ч)

Табличное сложение(11 ч)

105

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 2.

Состав чисел второго десятка.

1

Моделировать приём выполнения

действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Ноутбук, экран, проектор.

106

2

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 3.

Состав чисел второго десятка.

1


Ноутбук, экран, проектор.

107

3

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 4.

Состав чисел второго десятка.

1



108

4

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 5.

Состав чисел второго десятка.

1



109

5

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 6.

Состав чисел второго десятка.

1


Ноутбук, экран, проектор.

110

6

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 7.

Состав чисел второго десятка.

1



111

7

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 8.

Состав чисел второго десятка.

1



112

8

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4). Рассмотрение случаев  + 9.

Состав чисел второго десятка.

1



113

9

Таблица сложения.

1


Ноутбук, экран, проектор.

114

10

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа навычислительной

машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.

1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённыхусловиях.


115

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



Табличное вычитание (10 ч)

116

1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач включается в каждый урок.

1

Моделировать приёмы выполнения

действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Ноутбук, экран, проектор.

117

2

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

1


Ноутбук, экран, проектор.

118

3

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

1



119

4

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

1


Ноутбук, экран, проектор.

120

5

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

1



121

6

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

1



122

7

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

1


Ноутбук, экран, проектор.

123

8

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

«Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера: определение

закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.

1



124

9

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1


Ноутбук, экран, проектор.

125

10

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим

себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма). Анализ результатов


1

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в

изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Ноутбук, экран, проектор.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)

Проверка знаний (1 ч)

126

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1


Ноутбук, экран, проектор.

127

2

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1


Ноутбук, экран, проектор.

128

3

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1


Ноутбук, экран, проектор.

129

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1


Ноутбук, экран, проектор.

130

5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1


Ноутбук, экран, проектор.

131

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1


Ноутбук, экран, проектор.

132

7

Проверка знаний за первый класс

1




5.Критерии оценивания учащихся по предмету

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Моро М. И. и др. 1—4 классы.

Математика.  Рабочие программы






Учебник Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.1


Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.2

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоении, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.


Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки),  наборы  (предметные картинки,  геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»).

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овошей и фруктов.

Набор предметных картинок. -   Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник,  демонстрационный циркуль.

Палетка


Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс(CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.


Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль

7.Контрольно-измерительные и дидактические материалы

КИМ С.А.Волкова. Математика. Проверочные работы М. Просвещение» 2014

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы:. пособие для учителей общеобразоват. организацийМ.: Просвещение, 2014

8.Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения:

-  личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;

- организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору;

- на уроках и  дополнительных занятиях применять «Карточки коррекции», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха;  

- при опросе  слабоуспевающим  школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

- ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал;

- периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

- в ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности;

- в процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрировать на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

- в ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечать положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в  работе   и  указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении;

- при организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки;

- с целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников  усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля;

- взять под систематический контроль посещаемость  учениками уроков;

- наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители; 

- в работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

 - работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.



9.Лист коррекции Рабочей программы

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции














5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!