МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» г. Курска
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I Организационный момент (15 сек) | Здравствуйте! Нам жизнь подарила возможность встретиться и пообщаться целых 30 минут. За это время можно много успеть сделать! Естественно, что в ходе диалога будут возникать вопросы. И мы будем стараться на них отвечать. Вашу готовность отвечать я буду видеть по поднятой руке. | Приветствуют учителя | Личностные: позитивное отношение к предстоящей работе. |
II Мотивация к учебной деятельности (1,5 мин) | Хочу показать вам фильм. Он очень короткий, но в нем такие важные слова! (Презентация. На фоне космической музыки звучат слова: «В бесконечном множестве чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые «созвездия» удивительной красоты. Числа с необыкновенными свойствами и своеобразной красотой. Надо только увидеть эти числа, заметить их свойства... Всмотритесь в числа и вы найдете в них много удивительного, забавного, серьезного, неожиданного... Видит тот, кто смотрит….Видит тот, кто хочет… Иногда люди и в звездную ночь не замечают сияние Полярной звезды». - Что же интересного и удивительного в мире чисел? И только самые внимательные смогут увидеть все тайны чисел. | Повышается уровень вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Отвечают на вопрос | Познавательные: умение слушать, анализировать текст. Познавательные: формулирование собственного мнения, построение рассуждения. |
III Актуализация знаний и умений (3 мин) | Специально для вас я подготовила ряд чисел. (на слайде числа: 7,14, 21, 28, 777) Посмотрите внимательно на него и постарайтесь запомнить. Запишите в рабочие тетради числа в том порядке, котором они были на экране. Прочитайте числа, которые вы запомнили. (учитель на среднюю часть доски прикрепляет карточки с названными числами) Что помогло вам запомнить ВСЕ числа? Только самые внимательные смогли заметить закономерность. (Убирает карточку с числом 777) Хором продолжите данный ряд еще тремя числами. У меня возник вопрос: можно ли эти числа разделить на группы? Только очень внимательные смогли увидеть признаки для деления на группы. Еще раз внимательно посмотрите на группу чисел ( 14,21,28) Что у них общего? Что значит «двузначное число»? Что в записи двузначного числа обозначает каждая цифра? (на правое крыло доски прикрепляет карточки: на голубом фоне - «единицы», на желтом фоне - «десятки»). Следовательно, двузначные числа можно записать в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите любое число из данного ряда в виде суммы разрядных слагаемых. Какие еще действия вы умеете выполнять с двузначными числами? Используя числа данного ряда составьте и запишите неравенство. Расскажите, КАК вы сравнивали числа. (на левом крыле доски прикрепляет карточки : на голубом фоне - «количество единиц», на желтом фоне - «количество десятков»). Молодцы! Умеете записывать, читать, сравнивать двузначные числа. Это вам обязательно пригодится! | Запоминают ряд чисел Записывают числа. (если убрать число 777, то видим закономерность) Хором произносят продолжение ряда чисел. Анализируют ряд чисел, выделяют несколько признаков, по которым можно разделить ряд на группы. У доски ученик передвигает карточки с числами. Отвечают на вопросы Один ученик под карточки «единицы», «десятки» прикрепляет карточки с соответствующими цифрами Записывают двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Один ученик у доски. Отвечают на вопрос. Записывают неравенство. Один ученик у доски. Отвечают на вопросы. | Познавательные: анализ с целью выделения признаков, выведение следствий. Коммуникативные: способность взаимодействовать. Познавательные: анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации, построение логической цепи рассуждений. |
IV Постановка цели и задач (1 мин) | Обратим внимание на число 777, которое было лишним. Почему именно это число я выбрала для того, чтобы выделить? Какие цели и задачи вы можете поставить перед собой, начав изучение темы «Трехзначные числа»? | Отвечают на вопрос. Осуществляют целеполагание на основе знаний и умений о двузначных числах | Познавательные: формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание. |
VАктуализация знаний ( 3 мин) (3 мин) | 1.Что вы можете сказать о числе 777? Что обозначает каждая цифра в его записи? (на правом крыле доски прикрепляет, рядом с «единицами» и «десятками», на розовом фоне «сотни») 2.Чтобы не ошибиться в записи трехзначных чисел, предлагаю сначала потренироваться. У каждого на парте цветная карточка с цифрой. У первого ряда на розовом фоне – цифра обозначает количество сотен, у второго ряда на желтом фоне – количество десятков, на голубом фоне – количество единиц. Я называю число, вставать должны те дети, которые считают, что их цифра соответствует количеству единиц определенного разряда. Например, 323, 478, 537, 244, 352. Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 786. Игра «Шаг вперед» Сделайте шаг вперед: - количество отдельных единиц; - сколько всего единиц; -сколько отдельных десятков; -сколько всего десятков; -сколько сотен в числе 786. 3. Проверим умение записывать трехзначные числа. Задание. Встаньте дети первого варианта. Сядьте ровно и красиво запишите число 521. Встаньте дети второго варианта. Садитесь правильно и красиво запишите число 421. Встаньте дети первого варианта. Садитесь, держите спинки ровно и запишите число, в котором 5 сотен, 3 десятка, 4 единицы. Встаньте дети второго варианта. Садитесь, не наклоняйтесь низко и запишите число, в котором 5 сотен, 4 десятка, 3 единицы. Встаньте дети второго варианта. Садитесь и красиво запишите число, в котором 112 единиц. Встаньте дети первого варианта. Садитесь и запишите число, в котором 113 единиц. Откройте доску. Проверка по образцу. | Отвечают на вопросы. Один ученик под карточки «единицы», «десятки», «сотни» прикрепляет карточки с соответствующими цифрами. Встают те дети, которые считают, что их цифра соответствует количеству единиц определенного разряда названного числа. Два ученика, сидящие за одной партой, за доской записывают числа. Остальные пишут на планшетках. Проверяют по образцу, исправляют допущенные ошибки. | Коммуникативные: определение способов взаимодействия, инициативное сотрудничество, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль и коррекция действий. Регулятивные: коррекция |
VI Усвоение новых знаний (4 мин) | Работа в парах. Вы легко сравнивали двузначные числа. Положите планшетки рядом. У вас образовались пары чисел, которые нужно сравнить. (На доске, при открытии, тоже образовались пары чисел). Подумайте, обсудите с соседом по парте как же сравнивать трехзначные числа? (прикрепляет на левом крыле доски карточку на розовом фоне «количество сотен»). 5.Работа с учебником. Сравним ваши предположения с учебником. С.33. Проверка с проговариванием вслух. | Работают в паре. Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: коррекция Познавательные: решение поставленной задачи Личностные: умение следовать в поведение принятым нормам. Регулятивные: прогнозирование и планирование. Коммуникативные: планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
Физминутка (1 мин) | Тренажер со зрительными метками по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. В различных участках кабинета фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки (цифры от 1 до 5 на бумаге яркого цвета) | Поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4, 5, а затем 2, 4, 1, 5, 3, быстро фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища. | |
VII Первичное закрепление (5 мин) | У меня возник еще один вопрос: верно ли утверждение, что числа, записанные с помощью одних и тех же цифр, равны? Докажите! Работа в группах. Предлагаю образовать группы по 4 человека. При работе помните о правилах работы в группе. Будьте внимательны и терпеливы друг к другу. Задание. Запишите на планшетках все возможные трехзначные числа с помощью данных цифр. (у каждой группы разные цифры) Составьте и запишите верные неравенства. Обоснуйте свой ответ на поставленный вопрос. Взаимовпроверка. | Высказывают свои предположения. Работают в группе. | Регулятиные: прогнозирование Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: умение следовать в поведение принятым нормам. Коммуникативные: планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли |
VIII Включение в систему знаний. (5 мин) | Где же в жизни вам может пригодиться умение сравнивать трехзначные числа? Ребята, хочу поблагодарить вас за отличную работу на занятии. Для этого приготовила сюрпризы для мальчиков и девочек (показывает два одинаковых пакета). Чтобы не перепутать, масса пакетов подписана. Мальчиков у вас в классе больше, значит и масса пакета с их сюрпризами должна быть больше. Но сегодня на улице льет дождь и одна цифра стерлась… (показывает: на одном пакет 352 г, на другом 3 2г). Помогите, пожалуйста, узнать в каком пакете чьи сюрпризы. (после решения проблемы раздает мешочки с сюрпризами) | Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения. На ощупь узнают содержимое мешочков. | Коммуникативные: обосновывают и доказывают свою точку зрения. |
IX Рефлексия (2 мин) | Как быстро вам пригодилось умение сравнивать трехзначные числа. А КАК вы это делаете? Рефлексия деятельности «Оценочное окно». Рефлексия содержания учебного материала «Рефлексивная карта» Занятие окончено. Спасибо за сотрудничество. Желаю, чтобы в вашей жизни встречались только решаемые задачи! | Оценивают свою деятельность на занятии. (прикрепляют клейкую закладку из учебника на высказывание из «Оценочного окна») Закрашивают прямоугольники, в которых записаны верные неравенства. (если задание выполнено верно, получается отметка «5») | Коммуникативные: обосновывают и доказывают свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивают свою работу на уроке. Познавательные: рефлексируют, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: стремятся к приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знания. |