СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 102.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 102.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 102.»

Математика 5 класс Урок 102

Тема

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать понятия правильной дроби и неправильной дроби.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей

жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать правильные и неправильные дроби.

Основные понятия

Правильная дробь, неправильная дробь, свойство дроби.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно № 1


Какую запись называют обыкновенной дробью?

Запись вида а/в, где а- числитель , а в- знаменатель называют обыкновенной дробью .

Что показывает знаменатель дроби?

Знаменатель показывает, на сколько долей делят.

Что показывает числитель дроби?

Числитель показывает, сколько таких долей взято.

1.Назовите пять любых дробей.

2.Назовите их числители и знаменатели.

3.Любое ли натуральное число считается дробью ?

4.Какое число называется дробью?

5.Сколько граммов в половине килограмма?

6.Сколько часов в одной трети суток?

7. Сколько килограммов в четверти тонны?

8. Сколько метров в 1/8 части километра?

9. Сколько миллиметров в ½ сантиметра?

10. Сколько минут в 1/3 часа?

Какая часть круга закрашена?




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 26


В некотором царстве, в некотором государстве «Обыкновенным дроби» жили-были дроби:

(Прочитайте дроби).


Они веселились: некоторые порхали, как бабочки; другие важно прыгали и переваливались на месте (Почему? – ответы учеников « Дроби правильные и неправильные»). За их играми наблюдала «Царица единица», ведь она имела отношение ко всем этим дробям. (Какое? – ответы учеников «правильные дроби 1).

И решила «Царица – единица», что эти их игры надо упорядочить, для этого она классифицировала дроби. (Как?) Правильно, развела их жить в разные города.

-« Город правильных дробей» и «Город неправильных дробей».


Работа с учебником.

  • Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

  • Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите.

( - неправильная дробь)




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И





П

№ 719, 721, 727, 729, 731



№ 327, 328, 339, 340


№ 329, 330



№ 177, 178

7.Повторение

И

№ 740



8.Итоги урока

И

Вопросы 1-3



9.Информация о домашнем задании


§ 26, вопросы 1-3, № 720, 722, 728, 732





Методические комментарии



Поскольку в предыдущем параграфе учащиеся должны были усвоить, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей мы делим нечто целое, а числитель — сколько равных частей мы берём, то при введении дроби, у которой числитель больше знаменателя, возникают определённые трудности. Их можно устранить большим количеством примеров и даже опытов. Например, разрезать два одинаковых яблока на несколько равных частей, взять все части одного яблока и несколько частей другого.



Введение неправильных дробей меняет выработанный у учащихся стереотип того, что дробь всегда меньше целого.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями не вызывает у учеников особых затруднений. Здесь помогает опыт, полученный учащимися в результате наблюдений или практической деятельности.

Несколько сложнее учащиеся усваивают правила сравнения дробей



  • одинаковыми числителями, но разными знаменателями. Здесь опять целесообразно обратиться к бытовым примерам.



Распространённая ошибка учащихся в задаче типа «найдите все значения x, при которых дробь ax будет неправильной» — не включать в ответ значение x, равное a. Обратите на это внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!