СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 11

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 11

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 11»

Математика 5 класс Урок 11

Тема

Плоскость. Прямая. Луч

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: развивать умение работать с чертежами и навыки геометрических построений.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится выполнять геометрические построения.

Основные понятия

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(На доске изображены геометрические фигуры)

-Найдите отрезок, луч, прямую.

-Обоснуйте свой ответ.

-Можно ли сказать, что они пересекающиеся?

-А могут ли они пересечься?


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 3, 4



№ 31


5.Закрепление

материала

П


Ф


И



№ 92, 94, 95, 98, 102

№ 37, 40



№ 38, 39


6.Повторение

И

№ 107



7.Итоги урока


-Соедините названия фигуры с фигурой.

Подберите правильное название.



ОТРЕЗОК ЛУЧ ПРЯМАЯ линия

ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну.

ЛУЧ- прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные.

ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон; на одной прямой может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок.




8.Информация о домашнем задании


§ 4, № 93, 100, 108





Комментарии к упражнениям

  • 98. Если отметить точку на прямой, то тем самым задаются два луча.

№ 99. Учащиеся должны понимать, что существует три способа взаимного расположения точек A, B и C на одной прямой: точка B лежит между точками A и C, точка A лежит между точками B и C, точка C лежит между точками A и B. В данной задаче реализуются только две первые возможности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!