СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 26.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 26.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 26.»

Математика 5 класс Урок 26

Тема

Вычитание натуральных чисел

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать навыки вычитания натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями сложение и вычитание.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение применять математические знания при решении практических задач.

Планируемые результаты

Учащийся научится вычитать натуральные числа устно и в столбик, понимать взаимосвязь между действиями сложение и вычитание.

Основные понятия

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Каждый день нам приходится выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел.
Эпиграф нашего урока:
«Счет и вычитание – основа порядка в голове»
  И. Песталоцци


Ответьте, пожалуйста, на вопросы, производя необходимые вычисления в уме:


  1. Вспомните самое маленькое четырёхзначное число. (1000)

  2. Уменьшите его в 5 раз. (200)

  3. Удвойте полученное число.(400)

  4. Разделите число на 40. (10)

  5. Прибавьте самое маленькое натуральное число. (11)

  6. Увеличьте число в 5 раз. (55)

  7. Прибавьте столько же. (110)

  8. Увеличьте в 3 раза. (330)

  9. Разделите число на 33. (10)


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1, 2



5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 8 (до правила вычитания суммы из числа)


Решите пример 97 - 49. (48). 
Назовите компоненты получившегося равенства: Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Даётся понятие того, что вычитание – действие, обратное сложению. 
Найдите разность чисел: 1) 25-4 2) 47-22 3) 8-3 4) 99-55 
Что показывает разность двух чисел? (На сколько одно число больше чем другое). 

Вопрос учащимся: Сравните в каждом примере уменьшаемое и вычитаемое и сделайте вывод на этом основании. (уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого). 
Изобразим разность на координатных лучах.

1) 7-2

2) 6-5 




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 197, 199, 201, 202, 203



№ 79, 81, 82



№ 41 (3-6)

7.Повторение

И

№ 237 (1-2)



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-5



9.Информация о домашнем задании


§ 8, вопросы 1-5, № 198, 200, 204





Методические комментарии

Вначале на простых примерах надо продемонстрировать связь между действиями вычитание и сложение. Далее сделать вывод, записав его в буквенном виде.



Закреплению навыков вычитания многозначных чисел будет способствовать решение упражнений № 197–201.

  • зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно записать в буквенной форме свойства нуля при вычитании.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!