СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 38.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 38.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 38.»

Математика 5 класс Урок 38

Тема

Уравнение

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Основные понятия

Уравнение, корень уравнения.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, давайте выберем девиз урока. Каждый может оказаться в трудной ситуации, но только те смогут её преодолеть, кто живет под девизом, зовущим помогать друг другу, стремиться к победе, совершенствовать свои знания («Один за всех, и все за одного», «Бороться и искать, найти и не сдаваться»)

- Девиз поможет нам преодолеть все трудности на уроке.

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

- Чем же мы будем заниматься на уроке?   (Решать уравнения)


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 3,4

ТЕСТ
1.Как найти неизвестное слагаемое?
a) Из уменьшаемого вычесть разность;
b) Из суммы вычесть известное слагаемое;
c) Не знаю.

2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

а) Из разности вычесть вычитаемое;

b)К разности прибавить вычитаемое;

с) Не знаю.

3. В уравнении 128 - х=35 неизвестно:
a) Уменьшаемое;
b) Вычитаемое;
c) Разность.

4. Решите уравнение х + 12=20:
a) Х=32;
b) Х=8;
c) Не знаю.

5.Вычисли 10׃0
a)0;
b)10;
c) Нельзя.

6. У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?
a) 5-а;
b) а+5;
c) а-5.

7. Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.
a) 60∙S;
b)S׃60;
c) 60׃S. 

№ 111


5.Изучение нового материала

Ф

Решение уравнений.

  1. Прочитайте выражение:
    а) (4+х)-5; б) 41+(5+х); в) 17-(х-4); г) 31-(14+х).


  2. Укажите букву, под которой записано уравнение:

    а) 4+2=6; б)4+х; в) 4+х=2; г)41+(5-х); д) 3х+15.


  3. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

  4. Решить уравнения №______


  5. Назови неизвестные компоненты уравнения:

    а)(4+х)-5=3; б)(14-х)+8=13.

  6. Работа с учебником: с.______

  7. Теоретическая проверка:

Если вы согласны с утверждением, ставим «+» в тетради. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».

Проверка.

Слагаемое + множитель = сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Делимое : делитель = частное

Делимое – вычитаемое = разность

Множитель х делитель = произведение

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое – слагаемое = разность

Множитель х множитель = произведение

Проверка. Один человек у доски.




6.Закрепление материала

Ф


И

№ 271 (1-6), 273



№ 114 (1-3), 115



7.Повторение

И

№ 279


№ 68 (2-6)

8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 10, № 272 (1-3), 274





Комментарии к упражнениям

№ 271, 272 Рассмотрение этих заданий способствует формированию навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!