СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 49.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 49.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 49.»

Математика 5 класс Урок 49

Тема

Треугольник и его виды

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты

Учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники.

Основные понятия

Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Дорогие ребята! Сегодня у нас очередной урок математики. И я надеюсь, что он у нас пойдет как всегда живо и интересно, т.к. сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

-Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?

Ты на меня, ты на него,

На всех ан нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1



5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 14 (до примеров)


Так что такое треугольник?

-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.

Что называется периметром треугольника?

Значит, что мы должны сделать, чтобы найти периметр? (1. измерить длину сторон; 2. найти их сумму).

Вот так выглядит формула периметра треугольников: Р = а + в +с

По этой формуле можно найти сумму длин сторон любого треугольника.

Сумма длин сторон треугольника называется…

Рассмотреть виды треугольников по величине углов и по количеству равных сторон.

Определить вид треугольников.



6.Первичное закрепление нового материала

Ф


П



И

№ 338, 339, 341,343



№ 147



№ 148, 149


7.Повторение

И

354



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-6



9.Информация о домашнем задании


§ 14 (до примеров), вопросы 1-6, № 340, 342, 355





Методические комментарии



Результат классификации треугольников можно представить в виде двух схем.













Треугольник





















































Равно-


Разно-











бедренный


сторонний




Треугольник
























































Остро-


Прямо-


Тупо-


Равно-





угольный


угольный


угольный


сторонний
























Эти же классификации можно показать с помощью кругов Эйлера.


Треугольник


Треугольник
















Остро-


Прямо-


Тупо-

Равнобедренный






Разносторонний


угольный


угольный


угольный

Равно-











сторонний















Следует обратить внимание учащихся на то, что эти схемы рассматривают классификацию по разным характеристикам (основаниям). Поэтому любому треугольнику можно присвоить два названия (по одному согласно каждой из этих классификаций). Полезно предложить учащимся заполнить изображениями треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе эти классификации.



В зависимости от количества равных сторон

Виды треугольника




Равносторонний

Равнобедренный, но

Разносторонний






не равносторонний







В зависи-

Остроугольный








мости





Прямоугольный




от вида








углов

Тупоугольный















Примеры 1 и 2 из параграфа очень важны для формирования геометрических знаний. Учащиеся должны понять, что данные в этих примерах элементы задают треугольник однозначно. Для этого можно, например, предложить построить треугольник по двум сторонам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!