СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 52.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 52.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 52.»

Математика 5 класс Урок 52

Тема

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, научить учащихся находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, и в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

Личностные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Метапредметные: развивать познавательный интерес к математике, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать и строить прямоугольник и квадрат, находить их периметры, находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

Основные понятия

Прямоугольник, периметр прямоугольника, квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 2,3

Вопросы 1-5



5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 367, 369, 374



№ 159, 160


6.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 15



7.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 363



№ 161



№ 92, 95

8.Повторение

И

№ 381



9.Итоги урока


Вопросы 6-9



10.Информация о домашнем задании


§ 15, № 364, 368, 375







Методические комментарии

При изучении фигур, имеющих ось симметрии, полезно выполнить

  • учащимися такую практическую работу: перегнуть лист бумаги и вырезать ножницами фигуру, начиная и заканчивая разрез на линии сгиба.



Также желательно продемонстрировать большое количество иллюстративного материала (фотографий, рисунков, плакатов и т. д.) с изображением объектов, имеющих ось симметрии. Важно обратить особое внимание на примеры проявления симметрии в природе.



В зависимости от возможностей класса в качестве примера фигуры, имеющей бесконечно много осей симметрии, можно рассмотреть прямую и окружность.



Комментарии к упражнениям

  • 375. См. рис. 2.



Рис. 2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!