СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 61.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 61.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 61.»

Математика 5 класс Урок 61

Тема

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распре- делительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.

Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.

Основные понятия

Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1


  1. Что значит умножить 24 на 5?

  2. Как называют числа, которые перемножают?

  3. Как называют результат умножения?

  4. Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?

  5. Сформулируйте переместительное свойство умножения.

  6. Запишите переместительное свойство с помощью букв.

  7. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  8. Чему равно m • 1?

  9. Чему равно произведение m • 0?




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 17, примеры 1 (1), 2 (2), 3


Произведения (5∙3)∙2=15∙2 и 5∙(3∙2)=5∙6 имеют одно и то же значение 30. Значит, 5∙(3∙2)=(5∙3)∙2.

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. Это свойство умножения называют сочетательным. С помощью букв его записывают так: а∙(в∙с)=(а∙в)∙с.


Распределительное свойство умножения

(a + b) • c = a • c + b • c = ac + bc;

(a - b) • c = a • c - b • c = ac - bc;





6.Первичное закрепление нового материала

Ф



И





П

№ 420, 422 (1-6), 426 (1-6), 430



№ 182






№ 183, 186



№ 105 (3,4), 106 (4-6), 107, 108 (2,4,6)

7.Повторение

И

№ 443



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-4



9.Информация о домашнем задании


§ 17, вопросы 1-4, № 421, 423, 427





Методические комментарии



Рассмотрение примеров, с помощью которых в тексте параграфа разъясняются сочетательное и распределительное свойства умножения, придаёт этим свойствам содержательный смысл.



    • процессе изучения темы учащиеся должны усвоить, что переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения позволяют выполнять действия в определённом (удобном) порядке, что способствует развитию навыков рациональных вычислений. На это следует обратить внимание при решении упражнений № 420, 421, 424, 425, 436–439 из учебника, упражнений № 182, 184, 189, 190 из рабочей тетради и упражнений



  • 105, 109, 110 из дидактических материалов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!