СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 62.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 62.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 62.»

Математика 5 класс Урок 62

Тема

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений, сформировать навык вынесения общего множителя за скобки.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рас- суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты

Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, раскрывать скобки, получит навык вынесения общего множителя за скобки.

Основные понятия

Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Историческая справка.

Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621).

  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 2, 3, 4, 5


Графический диктант
  1. + Числа, которые перемножают, называются множителями.

  2. – Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.

  3. + Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.

  4. + Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

  5. – Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство

  6. + Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.

  7. + Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.

  8. – Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.

  9. + В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).

  10. – Произведение 20 30 больше произведения 23 35




№ 181


5.Закрепление изученного материала

Ф

№ 422 (7-9), 426 (7-9)



6.Изучение нового материала

Ф

Примеры 1 (2), 2 (2)



7 Первичное закрепление изученного материала

Ф


И

№ 424, 428, 432, 434 (1,2)



№ 184, 185, 188



№ 109 (3,4), 110, 111

8.Повторение

И

№ 444



9.Итоги урока





10.Информация о домашнем задании


№ 425, 429, 435.

Дополнительно № 446





Методические комментарии



Как правило, применение распределительного свойства для вынесения общего множителя за скобки вызывает у учащихся определённые затруднения. Это следует учесть, распределяя учебное время на решение задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!