СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 8

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 8

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 8»

Математика 5 класс Урок 8

Тема

Отрезок. Длина отрезка

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой: ломаной; научить распознавать на чертежах эту фигуру, а в окружающем мире — объекты, для которых эта фигура является моделью; сформировать навыки измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежа геометрическую фигуру — ломаную, получит навыки измерения длины ломаной.

Основные понятия

Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 7



Математический диктант.

1) 4 миллиона 23 тысячи 150;

2) 2 тысячи 35;

3) сколько чисел между 15 и 27;

4) в сантиметрах: 3 м 9 см;

5) в сантиметрах: 4 дм 7 см;

6) в метрах и километрах: 1350 м;

7) наибольшее двузначное число;

8) число, следующее за 998;

9) число цифр;

10) длина отрезка в 2 раза большая 13 см;

11) длина отрезка на 6дм меньшая 15 дм;

12) что больше 1км или 100 дм?




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 3

Ломаная - геометрическая фигура состоящая из точек, соединенных отрезками.

Точки называются вершинами ломаной а отрезки - звеньями ломаной.

Длиной ломаной называется сумма длин ее звеньев.

Виды ломаной:

  • замкнутая ломаная - такая ломаная, если

конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.

  • Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются.

  1. Закрепление материала

А теперь давайте закрепим наши знания, умения и навыки практически, при этом мы будем использовать опорный конспект.

  1. Задание по опорным конспектам;

Делаем рисунок ломаной, обозначаем прописными латинскими буквами вершины, показываем звенья

  1. Работа с учебником;

-Что вы видите на рисунках?(ломаные)


-Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?

-Какая из ломаных самая длинная?

-Как доказать? (нужно измерить длину)

-А как измерить длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)

-Делаем запись в тетрадь:

АВСD=АВ+ВС+СD

-Какие виды ломаной вы видите? (замкнутые и незамкнутые)


3)Решение задач;

1. Постройте ломаную в виде буквы русского алфавита, состоящую из двух, трех и более звеньев.

2 .Найдите длину ломанной.

А C





В D


3.Построить ломаную АВСDЕК, длина которой равна 36 см и найти ее звено, если соответствующие ее звенья равны: АВ=5см, СD=6 см, DЕ=8 см, ЕК=10 см.








































Е


6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 52, 53, 55, 56, 58, 76



№ 23, 24



№ 16, 18

7.Повторение

И

№ 81, 84



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 10-12



9.Информация о домашнем задании


§ 3, вопросы 10-12, № 54, 57, 82





Методические комментарии



В учебнике нет строгого определения ломаной. Поэтому учащимся надо разъяснить, что отрезки AC и CB, лежащие на одной прямой





(рис. 1), ломаную не образуют. Желательно привести ещё несколько примеров взаимного расположения отрезков, не образующих ломаную.

Для того чтобы подчеркнуть, что множество ломаных разнообразно, можно предложить учащимся построить совместно одну ломаную: каждый ученик по очереди строит одно звено, выбирая произвольно его длину



  • расположение относительно предыдущего звена. Здесь важно следить, чтобы каждый шаг построения был корректным.





Комментарии к упражнениям



  • 76. Надо учесть, что точка пересечения отрезков принадлежит каждому из отрезков, проходящих через эту точку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!