СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 80.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 80.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 80.»

Математика 5 класс Урок 80

Тема

Площадь. Площадь прямоугольника

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения и навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты

Учащийся научится выражать площадь фигуры в разных единицах измерения, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата.

Основные понятия

Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 2




Игра “истинно — ложно”

Если высказыванье, верно, то учащиеся встают со своих мест и хлопают в ладоши.

  1. Делить на нуль нельзя.

  2. 32 = 6

  3. Квадрат — это прямоугольник.

  4. 5А — самый дружный в школе!

  5. Всякий прямоугольник — квадрат.

  6. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

  7. Математика — царица наук.




№ 243


5.Изучение нового материала


Ответьте на вопросы

1.Какой буквой обозначается площадь?

2. Вспомните, как определяют площадь?

3. А в каких единицах измеряется площадь?

4. Определите площадь прямоугольника, если длина 4 см и ширина 5 см.

5. Как определяется площадь квадрата?

6. Определите площадь квадрата, если все стороны равны 8 см?




Вспомните, какие единицы измерения площади вы знаете.

2. Что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр?

3. Что такое гектар?

4. Что за единица измерения площади 1 ар?

5. Повторите единицы площади.

1га = 10 000м2 100 * 100

1а = 100м2 10 * 10

1дм2 = 100см2 1дм = 10см

2 = 100дм2 1м = 10дм

2 = 10 000см2 1м = 100см

1км2 = 1 000 000м2 1км = 1 000м




6.Закрепление изученного материала

Ф


П



И

№ 574, 576, 578, 589



№ 247



№ 248, 249, 250, 251, 252, 253






№ 142, 143

7.Повторение

И

596 (2)



8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 21, № 575, 577, 579





Комментарии к упражнениям

  • 589. Если провести диагональ BD, то становится понятным, что квадрат

    1. прямоугольник состоят из четырёх соответственно равных треугольников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!