СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 84.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 84.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 84.»

Математика 5 класс Урок 84

Тема

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить знания учащихся о прямоугольном параллелепипеде и кубе, о свойстве прямоугольного параллелепипеда, о формуле площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; сформировать навык построения изображения прямоугольно- го параллелепипеда, сформировать представление о многограннике и развёртке прямоугольного параллелепипеда.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности — чертежи, развивать пространственное воображение учащихся.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать геометрические тела: прямо- угольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями, изображать прямоугольный параллелепипед, распознавать развёртки прямо- угольного параллелепипеда.

Основные понятия

Прямоугольный параллелепипед; грани, рёбра, вершины, противолежащие грани прямоугольного параллелепипеда, измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота; свой- ство прямоугольного параллелепипеда, куб, развёртка прямо- угольного параллелепипеда, многогранник.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В жизни так бывает, что разные фигуры нас окружают. Внимательно вокруг себя поглядите, и параллелепипед или куб в нашей обстановке найдите. (Называют предметы похожие на эти фигуры из окружающей обстановки).

Тест.

1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:

А) 12; В) 8; С) 6.

2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это:

А) прямоугольники; В) отрезки; С) точки.

3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется:

А) куб; В) прямоугольник; С) квадрат.

  1. С; 2) В; 3)А.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 3,4




Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см. Ответ: 6 раз.

  1. а=2см, в=1см

Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр прямоугольника. Ответ: 6раз

  1. Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 1см. Ответ: 1




№ 260


5.Закрепление изученного материала

Ф


П


И

№ 608, 610



№ 268


№ 269, 275, 373, 274


6. Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 22 (1-2 абзацы)



7.Первичное закрепление нового материала

Ф

№ 606



8.Повторение

И

№ 613



9.Итоги урока





10.Информация о домашнем задании


§ 22, № 607, 609.

Дополнительно № 616.


№ 271




Методические комментарии



Одной из главных целей этой темы является развитие пространственного воображения учащихся. Важнейшую роль для достижения этой цели играет изучение развёртки прямоугольного параллелепипеда. Желательно иметь учебную модель прямоугольного параллелепипеда, позволяющую рассматривать его развёртки.

Учащимся следует предложить изготовить модель прямоугольного параллелепипеда, используя его развёртку.

Важно подчеркнуть, что прямоугольный параллелепипед является частным видом многогранника. Также полезно привести примеры геометрических тел, не являющихся многогранниками.



Комментарии к упражнениям



  • 606, 607. Обратите внимание учащихся на разные формы развёрток прямоугольного параллелепипеда, изображённые на рисунках 173, 174. В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся построить несколько развёрток данного прямоугольного параллелепипеда.



  • 609. Эту задачу можно оформить так. Пусть a, b, c — измерения прямоугольного параллелепипеда. Тогда 4a + 4b + 4c — сумма длин всех его рёбер. Имеем: 4a + 4b + 4c = 28; 4(a + b + c) = 28; a + b + c = 7.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!