СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 85.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 85.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 85.»

Математика 5 класс Урок 85

Тема

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с геометрическим телом — пирамидой, сформировать представление о развёртке пирамиды, научить учащихся изображать пирамиду.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности — чертежи, развивать пространственное воображение учащихся.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать пирамиду, находить в окружающем мире объекты, для которых она является моделью, изображать пирамиду, распознавать развёртки пирамиды.

Основные понятия

Пирамида, грани, рёбра, основание, вершина пирамиды, развёртка пирамиды, многогранник.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 5,6



5.Контроль и коррекция знаний

И



№ 149, 150

6.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 22



7.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 604



№ 264, 265, 266, 270, 275, 276, 277



№ 151,

152

8.Повторение

И

№ 614



9.Итоги урока


Вопросы 14-18



10.Информация о домашнем задании


§ 22, вопросы 14-18, № 605, 611, 615

№ 267


Методические комментарии



Одной из главных целей изучения этой темы является развитие пространственного воображения учащихся. Важнейшую роль для достижения этой цели играет рассмотрение развёртки пирамиды. Желательно иметь учебную модель пирамиды, позволяющую рассматривать её развёртки.

Учащимся следует предложить изготовить модели пирамид, используя развёртки пирамид.



Важно подчеркнуть, что пирамида является частным видом многогранника. Также полезно привести примеры геометрических тел, не являющихся многогранниками.



Комментарии к упражнениям



  • 611. Эту задачу можно усложнить, спросив, сколько получилось кубиков, у которых не покрашена ни одна грань.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!