СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 86.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 86.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 86.»

Математика 5 класс Урок 86

Тема

Объем прямоугольного параллелепипеда

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать у учащихся представление об объёме фигуры, научить устанавливать связи между единицами измерения объёма.

Личностные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся получит представление об объёме фигуры и его свойствах, научится устанавливать связи между единицами измерения объёма.

Основные понятия

Объём, свойства объёма фигуры, единичный куб, измерение объёма фигуры.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Начать урок мне хотелось бы словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, – знания, мысль, воображение, все в этом!».

Сегодня мы будем работать под девизом:

«Чем больше я знаю, тем больше умею!»


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 2


Математический диктант

  • записать формулу площади прямоугольника

  • формулу площади квадрата

  • чему равна длина прямоугольника, если его площадь 20кв.см, ширина 4 см?

  • чему равна сторона квадрата, если его площадь 36кв.см?

  • чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3дм и 5 дм?

  • чему равен периметр квадрата со стороной 4м?

  • записать единицы измерения площади.

  • приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда;

  • - сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

  • - какую форму имеют грани?

  • - сколько ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда?

  • - сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед? Назовите их.

  • - является ли куб прямоугольным параллелепипедом?




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 23


Чтобы сравнивать объемы двух сосудов, можно наполнить один из них водой и перелить в другой (показать на примере и кувшина).


Наполнить формочку влажным песком, перевернуть ее и снять, получится фигура, имеющая тот же объем, что и формочка.

Если фигура состоит из … кубиков с ребром 1 см, то ее объем равен … см3 (показываем на моделях, составленных из кубиков с ребром 1 см).

В каких единицах измеряют объем? На доске записана таблица:

Ребро куба

Единица объема

1мм

1куб.мм

1см

1куб.см

1дм

1куб.дм

1куб.м

1км

1куб.км

Выведем правило для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: разбив его на слои, вычисляем объем каждого слоя.

Для вычисления объема всей фигуры объем каждого слоя умножаем на количество слоев. Итак, чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда надо длину умножить на ширину и на высоту, запишем это правило в виде формулы V=abc.

Если ребро куба равно а (все измерения прямоугольного параллелепипеда равны), то V=aaa=a .

а – куб числа.

Одной из единиц объема является 1 л, 1 л =1 дм .

  • Найдите объем куба с ребром 4 см.

  • Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см.

  • Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см.

  • Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

  • Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм и 4 дм. Найдите объем бачка для воды. Сколько литров воды входит в этот бак?




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И




П

№ 617, 618, 622



№ 279, 289



№ 280


7.Повторение

И

№ 643 (1,2)



8.Итоги урока

И



№ 278 (1-9)

9.Информация о домашнем задании


§ 23, вопросы 1-4, № 623, 641





Методические комментарии



Перед изучением этой темы полезно повторить, как измеряют длину отрезка, величину углов, площадь прямоугольников.

Примеры, приведённые в начале параграфа, способствуют неформальному пониманию свойств объёма фигуры. При необходимости список подобных примеров можно расширить.



Говоря о единицах измерения объёма, учащиеся должны мысленно представлять, какую часть пространства занимает куб объёмом 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Полезно также знать приближённое значение объёмов ёмкостей, которыми часто пользуются в быту, например объём столовой ложки, чайной ложки, стакана, ведра.



Для развития навыков перевода одних единиц измерения объёма в другие желательно вместе с учащимися составить таблицу соотношений между основными единицами измерения объёма.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!