СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 87.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 87.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 87.»

Математика 5 класс Урок 87

Тема

Объем прямоугольного параллелепипеда

Тип урока

Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: сформировать у учащихся представление об объёме прямоугольного параллелепипеда, научить учащихся находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся получит представление об объёме прямоугольного параллелепипеда, научится находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Основные понятия

Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1

Вопросы 1-4


Формулой называют… (запись какого-нибудь правила с помощью букв).

Чтобы найти площадь прямоугольника надо… (умножить его длину на ширину).

Площадь квадрата равна…(стороне а²).

Площадь прямоугольного треугольника равна… (S=ab:2).

Две фигуры называются равными… (если одну из них можно наложить на вторую и эти фигуры совпадут).

Площади равных фигур… (равны).

Площадь всей фигуры равна … (сумме площадей ее частей).

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из … (шести прямоугольников).

Стороны граней параллелепипеда называются… (ребрами).

Вершины граней называются… (вершинами).

Три измерения параллелепипеда это… (длина, ширина, высота).

Куб – это… (прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы).

Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда надо… (его длину умножить на ширину и высоту).

Объем куба равен… (ребро а²).

Один литр равен… (1 дм³).

Один гектар равен… (1 га=10 000 м²).

Ар – это площадь… (квадрата со стороной 10 м, 1 а=100 м²).




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 23


Памятка по вычислению объёма параллелепипеда.

1. Измерь длину, ширину, высоту и запиши их в тетрадь :

а= в= с=

2. Запиши формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда : V = а*в*с 3.Подставь данные в формулу и выполни вычисления.




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 619, 620, 624, 628, 632



№ 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288



№ 156

7.Повторение

И

№ 642



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 5-7



9.Информация о домашнем задании


§ 23, вопросы 5-7, № 621, 625, 629





Методические комментарии



Надо обратить внимание учащихся на то, что вывод формулы вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда аналогичен выводу формулы вычисления площади прямоугольника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!