СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 90.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 90.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 90.»

Математика 5 класс Урок 90

Тема

Комбинаторные задачи

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Основные понятия

Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1



5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 24


ДЕРЕВО ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ Часто процесс перебора удобно осуществлять путем построения специальной схемы — так называемого дерева возможных вариантов

  1. изобразите корень дерева, для этого поставьте знак *.

  2. Чтобы выбрать первую цифру кода, у нас есть три варианта: 1; 2; 3. Поэтому от корня дерева проведите три ветви и на их концах поставите цифры 1; 2; 3.

  3. Для выбора второй цифры есть те же три варианта. Проводим «веточки»

Двигаясь от корня дерева по ветвям, мы получим все возможные коды


Работа с презентацией



6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 645, 647, 649, 650



№ 296, 297


7.Повторение

И

№ 669 (1,2)



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-2



9.Информация о домашнем задании


§ 24, вопросы 1-2, № 646, 648, 668





Методические комментарии



В этом параграфе рассматриваются комбинаторные задачи, решение которых заключается в переборе всех возможных вариантов. Задачи составлены так, что количество вариантов перебора невелико и доступно детям этого возраста.

Для наглядной иллюстрации перебора рассматривается построение дерева возможных вариантов.



При рассмотрении примера 2 этого параграфа учащиеся знакомятся ещё с одним приёмом решения комбинаторных задач: интерпретацией условия задачи в виде построения соответствующего графа. Здесь, конечно, не следует вводить никаких терминов из теории графов. Строится естественная, доступная детям этого возраста схема, состоящая из точек и соединяющих их отрезков.



Учащиеся должны усвоить, что правильно организованный перебор вариантов должен не пропускать ни одного из них и в то же время не допускать повтора. Только лишь при этих условиях задача будет решена верно.



Не надо требовать от учащихся проводить перебор в какой-то определённой форме. Важно лишь, чтобы были предъявлены все возможные варианты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!