СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 98.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 98.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 98.»

Математика 5 класс Урок 98

Тема

Понятие обыкновенной дроби

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: углубить и расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, сформировать начальные навыки решения задач на нахождение дроби от числа.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа.

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби, нахождение дроби от числа.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Исторические сведения:

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VIII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа записывались так: Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет тому назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 3




Какая фигура изображена?

Какой дробью можно представить закрашенную часть?

Сколько можно представить таких дробей?

На основании чего это можно сделать?


    1. Что называют долями?

    2. Как называют доли , , ?

    3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

    4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?




№ 306


5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 682, 697, 698



№ 311, 312, № 313, 314


6.Изучение нового материала

Ф

Пример 2 из § 25


Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Решить № 661, 664, 675.

Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.




7.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 684, 686, 688



№ 315, 316, 317



№ 169

8.Повторение





9.Итоги урока





10.Информация о домашнем задании


§ 25, № 683, 685, 687, 699






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!