СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 99.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 99.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 99.»

Математика 5 класс Урок 99

Тема

Понятие обыкновенной дроби

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: углубить и расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить учащихся отмечать точки с дробными координатами на координатном луче.

Личностные:формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном луче.

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби, нахождение дроби от числа.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Есть у нас поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит, «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение.

Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей не было.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня сделать очередное открытие в изучении математики.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 4


Разминка – шуточная задача.

История о том, как я ходил на рыбалку.

Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.


Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;

8 часов на сон.

Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?





5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 689, 700, 702



№ 319, 320


6.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 25 (последний абзац)



7.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 693



№ 318



№ 167, 168, 172

8.Повторение

И

№ 718



9.Итоги урока





10.Информация о домашнем задании


§ 25, № 690, 694, 701, 703





Методические комментарии



Отрабатывая умение отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, надо обратить внимание учащихся на то, как важно при этом выбирать единичный отрезок «удобной длины». А следовательно, необходимо добиться от них понимания того, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей нужно разделить единичный отрезок, а числитель — сколько таких частей надо взять.



Развитию навыков изображения дробей будут способствовать упражнения № 693, 694.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!