Аннотация к уроку.
Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол», поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока.
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования.
Дата проведения: 08.12.2017г.
Урок по теме «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов».
Цель урока:
Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.
Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей, учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.
Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация на тему «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов».
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1.Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Дорогие ребята! У вас на столах находятся рабочие листы. Подпишите на них свои ИФ. На этих листах представлен план, по которому мы будем работать сегодня на уроке и ещё две графы, одна из которых – самооценка, а вторая – оценка учителя. Как вы понимаете графу самооценка? (выслушать ответы). Вы правы, в эту графу вы самостоятельно будете вписывать себе баллы в течении всего урока.
За школьные годы вы не раз слышали: «Это не школа- это цирк!» Что же общего между школой и цирком, есть ли хоть какие-нибудь различия? Или учителя- это дрессировщики, а ученики… Давайте сегодня вместе поразмышляем об этом. И так мы в цирке. Надеюсь, что чувство юмора, любовь к математике помогут вам.
В книге Юрия Никулина «Почти всерьез» я нашла выдержки из «Тетради в клеточку»: « … и из мечты можно сделать варенье, нужно только добавить фруктов и сахара».
И мы постараемся и сделаем «варенье» из знаний, смекалки и находчивости.
Из «Тетради в клеточку»: один человек купил в магазине шарики нафталина от моли. На другой день пришел в магазин и просит 1000 шариков. «Зачем вам так много?»- спросили его. «А я бросаю шарики в моль и не всегда попадаю». Я желаю, чтобы все ваши попадания были только в цель.
Среди цирковых акробатов каждый 7 - клоун, а каждый 9- цирковой акробат. Кого больше в цирке клоунов или акробатов?
Ответ: клоунов.
В театре Куклачева 7 артистов, у каждого артиста по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей, а каждая мышка по 7 колосков, из каждого колоска может вырасти по 7 мер зерен. Сколько мер зерна убывает благодаря этим кошкам?
Ответ: 16807= 7*7*7*7*7
Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
Ответ: 11 в 11 степени 250 миллиардов.
Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
Ответ: площадь квадрата.
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Ответ: 15 км в ч
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
Ответ: он родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года.
Вот и закончилось цирковое представление, и заодно повторили то, что проходили на предыдущих уроках.
А теперь мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда начнем работу.
Слайд
Какие фигуры изображены на слайде? Назовите их.
Что мы знаем про отрезок, луч, прямую?
Слайд
У вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить след. задание: найдите заданные фигуры и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам даю 3 минуты.
Проверка:
- Сколько нашли отрезков? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
- Сколько нашли лучей? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
- Сколько нашли прямых? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти прямые? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
-Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да)
-Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде.
-Что вы помните про углы? (выслушать все ответы)
-Я вас послушала были верные ответы, но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?
-Сформулируйте тему урока. Вы правы, тема урока: «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов». Запишите эту тему в свой рабочий лист в п.2.
У: Как вы думаете, зачем мы будем изучать данную тему?
-Определим цель урока. Чему мы сегодня должны научиться? (Обозначать углы и сравнивать углы).
3.Изучение нового материала.
У: Посмотрите п.3 в своём плане и скажите мне с чего мы начнем изучение нового материала.
-Я вам предлагаю поработать в группах по 4 человека. Вам необходимо понять, что такое угол и заполнить пропуски. Для этого вам поможет информация в учебнике на стр. 81
Проверка:
- Выслушать варианты. (на слайде показать верный ответ).
- Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (нет) Значит продолжаем работу дальше.
- Обратите внимание на слайд.
На нём изображены углы. Посмотрите п.4.в ваших рабочих листах. Как вы думаете, что от вас требуется на данном этапе. (почитать информацию в учебнике. Записать названия углов, которые изображены на слайде). Приступили к выполнению задания.
Проверка:
-Каким значком обозначаются угла?
-Как определить какая буква будет записана в середине при записи угла?
- Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (научились обозначать, осталось научиться сравнивать) Значит продолжаем работу дальше.
- Обратите внимание на п.5. в ваших рабочих листах. У вас на столах конверты с углами. Какова цель данного задания? (Сравнить углы) Я вам предлагаю поработать в парах и подумать, как бы вы сравнили эти углы.
Проверка:
-Как вы сравнивали углы?(выслушать ответы) Сейчас я вам предлагаю открыть учебник на 80 стр. и найти правило сравнения углов. После чего заполнить пропуски в задании п.6.
- Как можно сравнить два угла? (наложением). Проверили (запись на слайде). Как определить какой из углов больше, а какой меньше? Проверим получилось ли у вас сравнит углы?
- Физминутка
Дети встаньте
Ручки подтянули вверх
А теперь правую руку держим ровно,
А левую опускаем, пока не образуется
острый, прямой, тупой угол,
соблюдая очередность.
Опускаем обе руки.
Повторяем еще раз
Только поменяем руки.
(повторяем несколько раз)
4.Формирование умений и навыков.
- Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? Чем будем заниматься дальше?
-Сейчас я обращаю ваше внимание на п.6. в ваших рабочих листах. Что вам необходимо сделать? (выполнить номер из учебника, №266).
Проверка:
-Назовите углы, которые у вас записаны. (выслушать варианты). На слайде после ответ.
5.Итог урока. А теперь вспомним басню «Ворона и Лисица» И. А. Крылова и ответим на вопросы:
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала. ( Какой угол образует клюв, когда «сыр во рту держала»?)
На ту беду, Лиса близехонько бежала;…
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!…
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!…,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:... (Какой угол образует клюв, когда ворона каркнула во все воронье горло?)
-Вспомним цель урока. Мы достигли её? Я предлагаю вам подвести итог урока ответив на вопросы теста.
Тест
1. Стороны угла – это:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. На рисунке изображен угол:
а) О; б) KZO; в) ZKO.
3. На рисунке изображено:
а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.
6.Домашнее задание. Запишем д/з. №257,268,269.
Рефлексия. Оцените свою включенность в урок, используя один смайлик, отвечая на вопрос: как вы поработали сегодня на уроке?